В “Концепции интеграции БВС…” отсутствует главное

Что настораживает в недавно утвержденной Правительством РФ и опубликованной “Концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации” и Дорожной карте Национальной технологической инициативы «Аэронет»? Здесь нет, на наш взгляд, приоритетной цели: обеспечения безопасности полетов, поскольку не поставлен вопрос о создании Системы управления безопасностью полетов беспилотных воздушных судов на начальном этапе интеграции и при взаимном использовании воздушного пространства пилотируемыми и беспилотными воздушными судами.

В относительно новом для страны деле, когда зарубежные страны и международные авиационные организации, членами которых является Российская Федерация, уже накопили намного больший законодательный опыт, мы пренебрегаем использованием материалов, которые могут предостеречь от непродуманных, опрометчивых и ошибочных шагов, исправление которых впоследствии потребует времени и ресурсов.

Международная пилотируемая авиация многие десятки лет летает по унифицированным и единым для всех правилам – вне зависимости от континента, общественного устройства или уровня развития той или иной страны. Тот же путь развития ждет и беспилотные воздушные суда, и Международная организация гражданской авиации достаточно далеко продвинулась в вопросах нормотворчества в отношении интеграции беспилотников в пилотируемую среду.

Мы же снова пытаемся идти своим путем, игнорируя общемировые авиационные тенденции. Может, для кого-то это неочевидно, но такой путь – это прямое нарушение Воздушного Кодекса Российской Федерации:

Статья 24.1

  1. Реализация государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

Несмотря на обращение к генеральному директору НТИ “Аэронет” Жукову С.А.  о включении  в Дорожную карту  «Аэронет”, утвержденную Правительством, Системы управления безопасностью полетов беспилотных воздушных судов, до настоящего времени этого не сделано. Исключительная беспечность и игнорирование закона в условиях постоянного роста интенсивности полетов беспилотников многих министерств и ведомств с одновременным ростом количества нарушений ими условий использования воздушного пространства!

Подробно и важно здесь  https://aviasafety.ru/38848/
 


Валерий Шелковников,
Президент Международного  консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»,
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика