Ростех завершит ОКР по вертолетному двигателю ВК-2500ПС-02 в конце 2022 года

Москва, 11 октября 2021 г.

Предприятие «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершит опытно-конструкторские работы по вертолетному двигателю ВК-2500ПС-02 в конце следующего года. Силовая установка предназначена для эксплуатации на многофункциональных вертолетах типа Ка-32.

На данный момент предприятие-разработчик получило документ Росавиации, подтверждающий, что типовая конструкция двигателя ВК-2500ПС-02 соответствует требованиям сертификационного базиса.

«Получение одобрения главного изменения – это первый этап опытно-конструкторской работы по двигателю ВК-2500ПС-02. Ее мы планируем завершить в конце следующего года. В результате новые двигатели существенно улучшат летные характеристики вертолетов в жарких и горных условиях, а также обеспечат их надежную работу при трелевке леса, тушении пожаров и других работах с внешней подвеской, и что самое главное, без ограничений в пределах установленных ресурсов», — отмечает директор программы ВК-2500, ТВ3-117 — главный конструктор ОДК-Климов Евгений Проданов.

Новая силовая установка должна заменить двигатели ТВ3-117ВМА и ТВ3-117ВМА серии 02 на вертолетах Ка-32. Эти машины по всему миру чаще других используются при работах с внешней подвеской. Двигатель имеет электронно-цифровую автоматизированную систему управления БАРК-6В-7С собственной разработки ОДК-Климов. Взлетный режим двигателя — 2200 л.с., чрезвычайный – 2700 л.с.

Уже сейчас ресурсы двигателя ВК-2500ПС-02 до 1-го капремонта и межремонтный ресурс составляют 2000 час/циклов, назначенный – 7500 час/циклов.

 

ОДК-Климов получил Одобрение главного изменения на двигатель ВК-2500ПС-02

 Санкт-Петербург, 11 октября 2021 года

Документ Росавиации удостоверяет, что типовая конструкция двигателя разработки АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) соответствует требованиям сертификационного базиса. Обновленный сертификат типа FATA-01045Е, выданный ОДК-Климов, теперь включает и новую модель. 

Газотурбинный двигатель ВК-2500ПС-02 предназначен для эксплуатации на многофункциональных вертолетах типа Ка-32 взамен двигателей ТВ3-117ВМА и ТВ3-117ВМА серии 02. Эти вертолеты по всему миру чаще других используются при работах с внешней подвеской.

Двигатель имеет электронно-цифровую автоматизированную систему управления БАРК-6В-7С также разработки ОДК-Климов. Взлетный режим двигателя — 2200 л.с., чрезвычайный – 2700 л.с.

«Получение данного Одобрения главного изменения – это первый этап опытно-конструкторской работы по двигателю ВК-2500ПС-02, которая закончится в конце следующего года. В результате новые двигатели существенно улучшат летные характеристики вертолетов в жарких и горных условиях, обеспечат надежную работу вертолетов при трелевке леса, тушении пожаров и других работах с внешней подвеской, и что самое главное, без ограничений в пределах установленных ресурсов», — отмечает директор программы ВК-2500, ТВ3-117 — главный конструктор ОДК-Климов Евгений Проданов.

Уже сейчас ресурсы двигателя ВК-2500ПС-02 до 1-го капремонта и межремонтный ресурс составляют 2000 час/циклов, назначенный – 7500 час/циклов. Применение двигателя ВК-2500ПС-02 позволит отменить корректирующие действия Директивы летной годности, распространяемой на вертолеты типа Ка-32 с двигателями ТВ3-117ВМА и ТВ3-117ВМА серии 02.

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика