Об отношении к «Концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации»

Уважаемые коллеги!

Мы продолжаем публиковать реакцию высоких профессионалов  на «Концепцию интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации»:

— Ассоциация работодателей и предприятий идустрии беспилотных авиационных систем «АЕРОНЕКСТ»
—  Об отсутствии Системы Управления Безопасности Полетов «СУБП БАС»  в нарушение   Воздушного Кодекса Российской Федерации( ст 24.1)
— О серьезном факторе опасности в области киберугроз беспилотной и пилотируемой авиации
— О функционировании БАС в рамках ЕС УВД РФ
— О возможности существования Концепции БАС  при отсутствии утвержденной Правительством Концепции Аэронавигационной системы РФ ( материал готовиться)
— О Сертификации БАС в соответствии  с Протоколом  Авиационной коллегии при Правительстве РФ от 12 декабря 2018 года №2 ( материал готовиться)
 

После обобщения мнения экспертов,  материал будет направлен в Правительство по названием « Не подводите Премьер-министра!»

Координатор экспертного совета Международного общественного движения «Аэронавигация без границ», Заслуженный работник транспорта Российской Федерации, Почетный аэронавигатор, кандидат технических наук, полковник А.М. Барановский

Утверждение «Концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации» (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2021 года № 2806-р; далее – Концепция) и «Плана реализации Концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации в части развития технологий» (далее – План реализации Концепции), –  безусловно важное и знаковое событие для всего аэронавигационного сообщества России.

Это событие выходит за рамки выполнения целевой задачи Концепции и требует всестороннего рассмотрения состояния дел в области использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах выполнения Плана по реализации Концепции.

Реализация Концепция предусматривает разработку и совершенствование нормативно – правового, функционально – технологического, информационно – технического и научного обеспечения, а также обеспечение производства, сертификации и подготовки авиационного персонала для беспилотных воздушных судов в целях их интеграции в единое воздушное пространство Российской Федерации после 2030 года.

Обращает на себя внимание встречающаяся в тексте Концепции (на стр.2) ненормативная терминология: «…технологии организации и использования воздушного движения». Справедливости ради, необходимо отметить, что далее по тексту (на стр. 4,11 Концепции) авторы поправились и стали применять нормативную терминологию: «…технологии в сфере организации использования воздушного пространства…», «…процедуры, связанные с организацией использования воздушного пространства…». Однако, это обстоятельство может служить косвенным свидетельством того, что сквозное редактирование текста Концепции в Аппарате Правительства РФ, если и проводилось, то недостаточно профессионально.

Рассмотрение ряда положений Концепции вызывает вопросы, ответы на которые, по нашему пониманию должны быть учтены в актуализированной Концепции, подготовленной до 1 июня 2022 года, согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации.

В общих положениях отмечено, что Концепция «… разработана в целях определения путей и способов достижения такого состояния авиатранспортной системы Российской Федерации …, при котором выполнение полетов беспилотных и пилотируемых воздушных судов в едином воздушном пространстве Российской Федерации будет обеспечено на приемлемом уровне безопасности полетов».

Упоминание в тексте Концепции авиатранспортной системы Российской Федерации наводит на мысль о том, что этот акт разработан в интересах обеспечения безопасности полетов беспилотных и пилотируемых воздушных судов гражданской авиации. Вместе с тем, в едином воздушном пространстве Российской Федерации выполняются также полеты беспилотных и пилотируемых воздушных судов государственной и экспериментальной авиации и осуществляется иная, – неавиационная деятельность пользователей воздушного пространства.

Возникает вопрос: «Как будет обеспечиваться безопасности полетов беспилотных и пилотируемых воздушных судов гражданской авиации с беспилотными и пилотируемыми воздушными судами государственной и экспериментальной авиации в едином воздушном пространстве?».

Подробно здесь  https://aviasafety.ru/38900/


Валерий Шелковников,
Президент Международного  консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»,
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика