Специалисты ММП имени В.В. Чернышева рассказали о перспективах развития комплекса вибродиагностики

Москва, 26 июля 2021 г.

Мобильный комплекс широкополосной вибродиагностики (МКВД-33), созданный АО «Московское машиностроительное предприятие» имени В.В. Чернышева Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха, позволит контролировать техническое состояние авиадвигателей. Ранее это использовалось только в работе с двигателями гражданских самолетов.

Обсуждение перспектив и развития комплекса МКВД-33 прошло на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021, который состоялся в Жуковском с 20 по 25 июля. В мероприятии приняли участие заместитель технического директора Владимир Панов и Дмитрий Зюзин, инженер-конструктор АО «Московское машиностроительное предприятие» имени В.В. Чернышева Объединенной двигателестроительной корпорации ГК Ростех.

Мобильный комплекс широкополосной вибродиагностики анализирует техническое состояние силовой установки по спектру вибросигналов в диапазоне от 10 до 15000Гц в реальном времени. На сегодняшний день МКВД-33 проводит диагностику множества узлов двигателя: валы, лопатки компрессора и турбины, подшипники опор роторов, шестерни центрального привода и КДА, элементы статорной части, агрегаты ТРА двигателя.

Применение уникального комплекса позволит проводить диагностику и, во многих случаях, определять неисправный узел на месте базирования двигателя в условиях эксплуатации, обеспечивая возможность устранения неисправности без транспортировки двигателя на завод или индивидуальной подготовки ремонтной базы на предприятии, что в несколько раз сократит время на ремонт изделия и ввод его в эксплуатацию.

По каждому двигателю составляется вибропаспорт, позволяющий сравнивать состояние двигателя между испытаниями на стендах предприятия и при его поступлении в ремонт.

— Дальнейшим развитием вибропаспорта двигателя будет включение данных, получаемых из эксплуатации, и оценка его вибросостояния в процессе эксплуатации с целью определения тренда развития дефекта. Большое количество измерений, которые сегодня используется для контроля параметров двигателя, необходимо использовать и для трендовой диагностики и оценки состояния в совокупности с параметрами вибропаспорта, — отметил инженер-конструктор Дмитрий Зюзин.

Также в перспективе будет проведено оснащение эксплуатации комплексами МКВД с введением в документацию, внедрение алгоритмов выдачи рекомендаций по эксплуатации и восстановительному ремонту.

— Комплекс МКВД-33 построен на определении априорных вероятностей появления характерных дефектов и вероятности определяющих их признаков. Аналогичные комплексы применяются на Московском машиностроительном предприятии имени В.В. Чернышева в процессе испытаний двигателей на предприятии. Анализ получаемых результатов показал положительные результаты по выполнению работ в процессе изготовления и ремонта двигателей типа РД-33. Это привело к значительному снижению дефектов в процессе выполнения предъявительских испытаний и эксплуатации. Для анализа данных комплекс МКВД оборудован системами построения диаграммы Кэмпбелла и возможностью построения линий скольжения роторов, что необходимо для анализа спектра вибрации при отработке новых видов дефектов и при применении комплекса на новых двигателях, — подчеркнул заместитель технического директора АО «ММП имени Чернышева» Владимир Панов.

Разработчиками новейшего комплекса являются специалисты Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышева и ООО НПЦ «Вертикаль». МКВД-33 будет применяться для двигателей РД-33, РД-33МК, РД-93 с перспективой его применения для всех типов двигателей истребительной авиации.

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика