Интеграция БАС в общее воздушное пространство в России находится под угрозой срыва

19 07 2021

В статье Г.В. Бабинцева [1] приведена выдержка из письма Ассоциации «Аэронет» к Министру транспорта Российской Федерации Е.И. Дитриху от 27.05.2019 № 62 [2], отражающая опасения Ассоциации АЭРОНЕТ в части интеграции БАС в общее воздушное пространство. Причинами опасений являются проводимая Минтрансом России техническая политика продвижения технологии использования многопозиционных систем наблюдения (МПСН) на базе линии передачи данных (ЛПД) 1090 ES якобы в развитие технологии Автоматического Зависимого Наблюдения радиоВещательного типа (АЗН-В) с той же ЛПД, а также принятие Минтрансом России соответствующей Концепции внедрения АЗН-В на основе «единого» стандарта, утвержденной Распоряжением от 25.04.2018 № МС-68-р.

Далее в письме [2] содержались конкретные технические вопросы по Концепции, которые, по мнению Аэронета, существенно тормозят развитие интеграции БАС в общее воздушное пространство или попросту делают его невозможным.

Письмом от 25.02.2019 № Д8/13754-ИС [3] за подписью и.о. директора Департамента программ развития Минтранса России (далее ДПРМт) С.М.Егоршева ведомство ответило на эти вопросы следующим образом, в том числе:

Вопрос № 1. Каким киберзащищенным образом пилот БВС, совершающего полет в классе G (именно в таком воздушном пространстве выполняется до 95 % полётов БАС в России) будет подтверждать положение своего БВС и других ВС, использующих сигналы АЗН-В/1090? Не приведёт ли это обстоятельство к необходимости иметь в составе каждой станции внешнего пилота персональный вторичный радиолокатор или персональную МПСН?

Ответ № 1. В документах ИКАО и в Концепции Интеграции БВС на пилотов БВС не возлагается обязанности по подтверждению (тем более киберзащищенным образом) координат воздушного судна, передаваемых с БВС по каналу АЗН-В. В настоящее время в линии контроля и управления (С2) для БВС предусматривается передача координатной и другой критически важной, с точки зрения безопасности полетов, информации, включая сообщения системы DAA. Именно данные линии контроля и управления (С2) будет использовать внешний пилот для управления БВС. Наземная станция дистанционного пилота может получать информацию наблюдения от всех доступных в регионе пилотирования наземных средств наблюдения ОрВД, соответственно, отсутствует необходимость оснащать станцию наземного пилота средствами независимого кооперативного наблюдения тем более, если полеты планируется осуществлять вне пределов прямой видимости.

Комментарий по ответу № 1. Прежде всего, извините, хотелось бы отметить некоторую неправомерность в выстраивании в один ряд документов ИКАО и существующую российскую «Концепцию Интеграции БВС». Несмотря на многолетние по факту работы над пионерской в своём роде российской «Концепцией», ни один рабочий документ в ИКАО по данному вопросу не рассмотрен и, насколько известно, даже не поступал. Давайте подождём, например, первую реакцию ИКАО хотя бы на фактическую отмену спутниковой навигации, что по существу предлагается в ДПРМт/ЦРТС (Цифровые радиотехнические системы) технологии. Зачем нужна спутниковая навигация, если в конечном итоге заключение о достоверности наблюдения воздушного судна всегда делается только из чисто наземных измерений по разностно-дальномерной схеме с помощью МПСН?

Представим, что квартира некоего г-на Иванова включает контроль проникновения несанкционированных посетителей. Это может быть достигнуто, например, с использованием установленных на входе в квартиру современных систем формирования и записи изображений на базе телевизионной, тепловизионной и радиолокационной техники, решёток из лазерных лучей, различных химических анализаторов вплоть до масс-спектрометров и т. п. Однако городское отделение МВД, отвечающее за сохранность квартир в городе, устанавливает следующее единственное легитимное правило по факту проникновения в квартиру: каждый раз вскрывается квартира с участием комиссии из представителей МВД и других органов и производится традиционное опознание присутствующих в квартире лиц, только такой метод контроля считается единственно верным. Представляется, что в этом случае г-н Иванов вряд ли будет приобретать, тем более за свой счёт, сколь-нибудь инновационные средства защиты квартир, и будет при этом прав. То же самое будет по существу относиться к бортовым средствам спутниковой навигации пилотируемых и беспилотных воздушных судов.

Подробно здесь и исключительно важно  https://aviasafety.ru/37974/
 


Валерий Шелковников,
Президент Международного  консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»,
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика