Boeing 787-800 “клюнул” носом на стоянке: что показало расследование

В середине июня этого года у самолета Boeing 787-800, находившегося на стоянке в аэропорту Лондон/Хитроу и готовившегося к рейсу во Франкфурт (Германия), неожиданно сложилась носовая стойка шасси. Отдел по расследованию авиационных происшествий в Великобритании (AAIB) провел расследование инцидента и опубликовал его предварительные результаты.

В отчете говорится, что самолет British Airways упал носом на перрон в аэропорту Хитроу из-за того, что механик не смог зафиксировать носовую стойку шасси.

Старшему механику было поручено зафиксировать переднюю стойку шасси Boeing 787-8 в нижнем положении перед запланированным рейсом в Германию. Однако согласно отчету Отдела, он был «недостаточно рослым», чтобы дотянуться до штифта, необходимого для блокировки шасси, поэтому попросил более высокого коллегу выполнить это задание. Однако этот второй механик вставил штифт не в ту выемку.

В результате этой ошибки, когда гидравлику начал проверять инженер в кабине экипажа, передняя стойка шасси внезапно втянулась в полетное положение. Это привело к тому, что нос самолета упал на перрон, в результате чего были серьезно повреждены нижняя часть носовой части, дверцы шасси и капоты двигателей. Расследователи обнаружили, что стопорный штифт передней стойки шасси случайно был вставлен в выемку, называемую внутренним отверстием под штифт, вместо правильного отверстия, которое было рядом с ним.

Правильное (слева) и неправильное положение (справа) стопорного штифта передней опоры на самолете British Airways – AAIB / East Anglia News Service

В сообщении также говорится, что грузчик, находившийся на земле рядом с самолетом, и второй пилот в кабине экипажа получили легкие травмы.

В отчете говорится, что при проведении аналогичных операций на основных стойках шасси старший техник использовал переносную стремянку. Правильная установка штифтов означала, что при испытании гидравлики основные стойки шасси не убирались, поэтому опустилась только носовая часть самолета. Свидетелями инцидента, произошедшего незадолго до 7 часов утра 18 июня, стали сотни пассажиров.

Аналогичная ошибка была допущена на другом Боинге 787 в 2018 году, в результате чего его нос также упал на асфальт. В результате фирма Boeing сообщила о том, что необходимо провести работу, чтобы стопорный штифт не оказывался в неправильном положении.

Подробно здесь https://aviasafety.ru/38015/
 


Валерий Шелковников
Президент Международного  консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика