ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ИСТОРИИ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИХ СИЛ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ

А.Лашков

Май 2021 года

1 мая 1921 года (100 лет) – открытие первой межреспубликанской воздушной линии Москва – Харьков; для обслуживания выделены тяжелые самолеты типа «Илья Муромец».

2 мая 2001 года (20 лет) – на военном полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) российские специалисты осуществили успешное испытание противоракеты, созданной по новейшей технологии. Она отличалась уникальными параметрами точности и не наносила вреда окружающей среде.

3 мая 1946 года (75 лет) – принято постановление Совета Министров СССР о создании Государственного центрального полигона в районе села Капустин Яр Астраханской области (ныне космодром «Капустин Яр»).

6 мая 1926 года (95 лет) – родился Дмитриев Владимир Сергеевич, советский военачальник, генерал-полковник, первый заместитель главнокомандующего Войсками ПВО страны по вопросам ПВО государств – участников Варшавского Договора (апрель 1984 г. – август 1989 г.).

4–14 мая 1941 года (75 лет) – директивами наркома обороны СССР командующим войсками западных военных округов страны было приказано к 30 мая 1941 г. разработать планы прикрытия государственной границы, в составе которых иметь планы противовоздушной обороны и карты дислокации постов ВНОС и активных средств ПВО.

13 мая 1946 года (75 лет) – принято постановление Совета Министров СССР № 1017-419 о развитии в стране реактивного вооружения, положившее начало отечественной ракетно-космической промышленности.

13 мая 1946 года (75 лет) – принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР об организации в районе села Капустин Яр Астраханской области Государственного Центрального научно-испытательного полигона Министерства Вооруженных Сил СССР Капустин Яр для испытания на нем реактивной техники.

14 мая 1956 года (65 лет) – на испытательном ракетном полигоне Капустин Яр, по программе АН СССР, был проведен успешный высотный пуск ракеты «Р-1Е» с собаками на борту. В результате полета получены различные физиологические данные, собаки благополучно вернулись на Землю.

21 мая 1941 года (80 лет) – в соответствии с Постановлением Политбюро ЦК ВКП (б) № П33/48 «О начальнике ГУ ВВС Красной армии» начальником Главного управления ВВС КА назначен генерал-лейтенант авиации П.Ф. Жигарев.

23 мая 1966 года (55 лет) – при ЦКБЭМ (ныне РКК «Энергия») была организована первая группа кандидатов в космонавты-испытатели для участия инженеров предприятия в испытаниях нового пилотируемого корабля «Союз».

24 мая 1916 года (105 лет) – комиссия под председательством профессора Н.Е. Жуковского дала положительную оценку аэродинамическим расчетам самолета-гиганта «Святогор» конструкции В.А. Слесарева.

25 мая 1916 года (105 лет) – Военный совет при Военном министре постановил в дополнение к ранее сформированным 2, 7-му и 12-му истребительным авиационным отрядам создать еще девять таких же отрядов, присвоив им нумерацию 1, 3, 4, 5, 6, 8, 10-й и 11-й истребительные отряды. Наряду с этим корпусные авиаотряды дополнительно получали по два аэроплана истребительного типа.

30 мая 1886 года (135 лет) – начальником первой в России команды воздухоплавателей поручиком А.М. Кованько было положено начало воздушному фотографированию в России.

Май 1881 года (140 лет) – русским изобретателем А.Ф. Можайским завершено изготовление сконструированных им одних из первых в мире авиационных паровых двигателей. В Красном Селе (под Санкт-Петербургом) он начал сборку своего самолета.

Май 1911 года (110 лет) – император Николай II утвердил (через решение Военного совета при Военном министре) новые штаты воздухоплавательных частей, объединив все полевые и крепостные воздухоплавательные батальоны, роты и отделения в 18 воздухоплавательных рот, из которых 7 рот свели в два 2-х ротных батальона и один 3-х ротный воздухоплавательный батальон.

Составитель. А. Лашков

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика