Аэрофлот стал первым российским заказчиком BACF — разработки Airbus и NAVBLUE для повышения безопасности полётов

 

19 мая 2021 года, Москва.

— Аэрофлот первым среди российских авиаперевозчиков приступает к использованию технологии BACF (Braking Action Computation Function). Она позволяет получать объективную информацию о состоянии взлётно-посадочной полосы (ВПП), а затем оперативно передавать данные наземным службам авиакомпании и аэропорта. Технология направлена на предотвращение самых распространённых инцидентов, связанных с выкатыванием самолёта за пределы взлётно-посадочной полосы. Использование BACF призвано повысить безопасность полётов и обеспечить соответствие новейшим требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO).

BACF является совместной разработкой авиастроительного концерна Airbus и NAVBLUE — компании, занимающейся вопросами обеспечения полётов и управления транспортными потоками. Аэрофлот заключил соглашение об установке BACF на своих узкофюзеляжных самолётах семейства А320. В дальнейшем эта технология будет также доступна для широкофюзеляжных лайнеров А350.

«Наша авиакомпания уделяет приоритетное внимание вопросам обеспечения безопасности, — подчеркнул генеральный директор Аэрофлота Михаил Полубояринов. — Аэрофлот соответствует высшим международным стандартам и выступает проводником глобальных отраслевых инициатив в России. Внедрение технологии BACF позволит нам эффективнее взаимодействовать со всеми партнерами, участвующими в организации авиаперевозок».

«Метеоусловия в России относятся к числу наиболее сложных, зимний сезон продолжается на протяжении полугода: ВПП часто покрыты снегом и слякотью, возможно образование гололёда. Мы с нетерпением ожидаем увидеть пользу, которую принесёт новая технология операционной деятельности Аэрофлота, и как аэропорты будут использовать эти данные для улучшения состояния взлётно-посадочных полос», — сказал Жюльен Франьятт, глава Airbus в России.

BACF — специализированное программное обеспечение, которое устанавливается на борту самолёта. Уникальная система использует модель расчётов, разработанную Airbus. Система BACF считывает данные об условиях торможения и сравнивает фактические показатели с различными примерами состояний ВПП из базы данных Airbus, после чего делает вывод о характеристике уровня торможения.

Данные системы BACF отображаются на дисплеях в кабине пилотов. Экипаж может по радиосвязи передавать сведения диспетчерам управления воздушным движением и использовать их для составления отчётов.

Помимо этого, информация из системы BACF в режиме реального времени поступает в RunwaySense — сервис NAVBLUE для формирования отчётов о состоянии ВПП. RunwaySense работает по тому же принципу, что и приложения для отслеживания «пробок» и инцидентов на автомобильных дорогах. С помощью этого сервиса можно в режиме реального времени получать информацию о состоянии покрытия во всем аэропорту, на отдельных ВПП или их участках. Руководствуясь объективными данными, аэропорт может сообщать точные сведения о коэффициенте сцепления экипажам прибывающих рейсов и организовывать работы по очистке полосы.

ПРЕСС-СЛУЖБА

Адрес: 119019, Москва, Арбат, д.1

тел. (495)752-90-71, (499)500-73-87

факс (495) 753-86-39 presscentr@aeroflot.ru www.aeroflot.ru

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика