О ФАП-50

На сайте regulation/gov проводится публичное обсуждение изменений в ФАП-50, нового проекта медицинское обследование летного состава. Несмотря на поручение Правительства доработать документ с учетом требований европейских документов, разработчики упорно идут своей дорогой и настаивают на возврате в прошлое, а не гармонизацию с международными правилами медицинского освидетельствования.

Нередко свои личные интересы, а иногда и откровенную глупость, люди прячут за словами «особый русский путь». Не существует «особой русской аэродинамики», нет «особой русской таблицы умножения», «особой русской формулы прибавочной стоимости», а есть путь логики и здравого смысла, и есть путь обогащения за счет других, под красивыми лозунгами.

Посмотрите мировую статистику! Вы не найдет НИ ОДНОЙ катастрофы по причине ухудшения самочувствия пилота в полете, за последние десятилетия, а «практика – критерий истины». Даже если это произойдет (что крайне маловероятно), второй пилот способен БЕЗОПАСНО выполнить посадку, даже не притрагиваясь к штурвалу. Степень автоматизации сегодня настолько велика, что мы говорим о перспективах одночленного лётного экипажа через 10 лет, давайте считаться с этим. За многие годы работы в авиации, мне были известны случаи смерти действующих пилотов, допущенных ВЛЭК к полетам и прошедших накануне мед. осмотр, но ВСЕ ОНИ происходили ПОСЛЕ завершения рейса. Аналогично во время войны, даже получив в бою СМЕРТЕЛЬНЫЕ ранения, летчики выполняли посадку и только потом умирали НА ЗЕМЛЕ.  В голову невольно приходит мысль о том, что сознание первично, а материя вторична.

Ставить ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ, ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ кордоны на участке, где и так всё хорошо, там, где «враг НЕ наступает», значит растрачивать свои силы впустую, хотя на самом деле всё гораздо хуже. Лично знаю опытных пилотов, которые уезжают работать за рубеж, либо НЕ возвращаются в РФ ТОЛЬКО потому, что они хотят продлить СВОЁ летное долголетие. В Европе и США правила прохождения медицинского освидетельствования в разы проще.

Итак, первый вывод: авиационные чиновники от медицины пытаются нанести УДАР по безопасности полетов, в прямом смысле «ВЫДАВЛИВАЯ» из авиации самых опытных и надёжных капитанов и инструкторов.

Подробно  здесь https://aviasafety.ru/37204/
 

Валерий Шелковников,
Президент Международного  консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»,
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика