Шила в мешке не утаишь!

Анатолий Пантелеев, вице-президент Международного фонда безопасности полетов России, 1993-2003 гг

Регулярно посещая авиационный сайт www.aviasafety.ru, я обнаружил актуальную информацию, а именно, как коронавирус оказал влияние на деятельность гражданской авиации. В частности, «Анкоридж Дейли Ньюз» акцентирует, что пилоты авиакомпаний стали допускать ошибки на земле и в полете, мотивируя это снижением уровня навыков из-за пандемии.

Естественно, эксперты отмечают, что снижение объемов авиаперевозок пагубно влияет на качество профессиональной подготовки пилотов, которая качественно отражается на безопасности полетов.

Летные навыки, при длительных перерывах, поддерживаются на летных тренажерах, и Федеральное управление гражданской авиации  США уделяет этому особое внимание. Анализ показал, что в последнее время значительно увеличилось количество нестабилизированных заходов на посадку. Немаловажное значение играет уменьшение посадочной массы воздушного судна, которое влияет на технику пилотирования, что приводит к перелету посадочных знаков, и нередко к повторным касаниям полосы (козел) и грубым посадкам.

А все ли хорошо в России, повлияла ли пандемия на качество пилотирования российских пилотов? На этот вопрос мы вряд ли получим ответ, тем более какую-либо огласку, и почему?  Вот вам пример.

На вышеприведенном сайте представлена информация о заходе на посадку ВС авиакомпании «NordWind», выполнявшего 9 января 2021 года рейс Шереметьево-Сочи. Экипаж только с третьей попытки произвел посадку в аэропорту назначения, находясь в воздухе более 40 минут сверх расчетного…. И никто из администрации аэропорта Сочи не вник в обстоятельства этого инцидента, и никто бы не узнал об этом инциденте, если бы не пассажиры, находившиеся на борту, которые описали ситуацию, и 11 января 2021 года направили заявление следующим адресатам:

Нерадько А.В.,
руководителю Федерального агентства воздушного транспорта России

Поповой А.Ю.,
руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Букрееву К.Н.,
Московскому межрегиональному транспортному прокурору.

Подробно здесь  https://aviasafety.ru/36788/


Валерий Шелковников
Президент Международного  консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика