Индонезия: причины катастрофы

В соответствии с рекомендациями ИКАО – выпускать отчет с предварительными итогами расследования авиационных происшествий в течение 30 суток после того, как оно произошло, – индонезийские расследователи опубликовали первые результаты исследования причин катастрофы самолета Boeing 737-500 авиакомпании Sriwijaya 9 января 2021 года.

В отчете, в частности, говорится, что на момент его подготовки носитель речевой информации так и не обнаружен, его поиски продолжаются.

Помимо обычной информации о самолете, членах экипажа и других данных, приведена хронология выполнения рейса.

  • 9 января 2021 года самолет Boeing 737-500, регистрационный PK-CLC, эксплуатировался Sriwijaya Air на регулярном пассажирском рейсе из международного аэропорта Сукарно-Хатта (WIII), Джакарта1, в международный аэропорт Супадио (WIOO), Понтианак. Номер рейса – SJY182. Согласно представленному плану полета, запас топлива составил 3 часа 50 минут.
  • В 07:36 UTC (1436 LT) при дневном свете рейс SJY182 взлетел с взлетно-посадочной полосы 25R Джакарты. На борту самолета находились два пилота, четыре бортпроводника и 56 пассажиров.
  • В 14:36:46 по местному времени пилот SJY182 связался с диспетчером Восточного терминала (TE) и получил указание: «SJY182, опознаны, по схеме SID (стандартный вылет по приборам) набирайте ЭП 290 без ограничений 290». Пилот подтвердил указание.
  • В 14:36:51 по местному времени данные регистратора полетных данных (FDR) зафиксировали, что система автопилота (AP) была включена на высоте 1980 футов.
  • В 14:38:42 по местному времени данные FDR зафиксировали, что когда самолет набрал высоту более 8150 футов, рычаг тяги левого двигателя начал “прибираться”, в то время как положение рычага тяги правого двигателя осталось неизменным. Данные FDR также зафиксировали, что тяга левого двигателя N1 уменьшилась, тогда как правый двигатель N1 оставался на том же режиме.
  • В 14:38:51 LT пилот SJY182 запросил у диспетчера TE изменение курса на 075 градусов во избежание погодных условий, и диспетчер TE утвердил запрос.
  • В 14:39:01 по местному времени диспетчер TE дал указание пилоту SJY182 прекратить набор высоты на высоте 11 000 футов, чтобы избежать конфликта с другим самолетом того же пункта назначения, который вылетал с ВПП 25L. Пилот SJY182 подтвердил получение указания.
  • В 14:39:47 LT данные FDR зафиксировали, что высота самолета составляла около 10 600 футов на курсе 046 градусов и непрерывно уменьшалась (т.е. самолет разворачивался влево). Рычаг тяги левого двигателя продолжал уменьшаться. Рычаг тяги правого двигателя оставался в том же положении.
  • Подробно здесь. https://aviasafety.ru/36797/


    Валерий Шелковников,
    Президент Международного  консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»,
    Член  Всемирного фонда безопасности полетов

    Моб +7(916)130-08-64
    valeriy.shelkovnikov@gmail.com

    www.aviasafety.ru 

     

 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика