Современный Ан-2 превратится в моноплан? Почему «зарезали» разработку СибНИА

2 ноября 2020г.

Очевидно, что разработки сибирского научно-исследовательского института, уже выпустившего опытный образец, канут в лету из-за протекционизма в отрасли.

Плюсы биплана от СибНИА

Чем хорош биплан:

  • Чтобы его разбить — надо постараться. Он очень устойчив.
  • Минимальная скорость движения — 40 км/ч, а у той же Сесны — 80 км/ч, после чего она переходит в БП. Низкая скорость позволяет сесть на любой отрезок грунта и взлетать на 30-м участке. При ветре от 30 км/ч самолет может зависать в воздухе и даже двигаться хвостом вперед.
Разработка СибНИА. Фото из интернета
                                                                                                Разработка СибНИА. Фото из интернета

СибНИА постарался сделать конструкцию жесткой, заменив распорки законцовкой нижнего крыла, сделал его легче, дал ему возможность летать высоко и далеко без обледенения — основной слабости самолета.

Минусы сибирского биплана и не только его

Сибирский биплан ТВС-2ДТС, при всех его плюсах, не пускают в работу по нескольким причинам. Приличные показатели: грузоподъемность 2500 кг, дальность — 4500 км, скорость 350 км/ч не оказали существенного влияния на Минпромторг. Его производство возможно было бы организовать на малых предприятиях уже с 2021 г. по 30 шт. в год.

Официальная причина — санкции на углепластик (на МС-21 стали делать свой, а на этот, видимо, никак…) и силовая установка Honeywell TPE331-12UAN. Еще ссылались на недостаток испытаний крыла в северных условиях.

ТР-301 от компании «Технорегион» так же отказался отвергнут.

ТР-301 от компании "Технорегион". Фото из интернета
                                                                                ТР-301 от компании «Технорегион». Фото из интернета

Этот самолет — тот же «Кукурузник» без нижнего крыла, со сниженной на тонну массой и чешским мотором. Нагрузка — 1500 кг, расход топлива снижен на 40%. Здесь тоже камнем преткновения оказался чешский экономичный мотор. Никакие уверения разработчиков об окупаемости за 6-8 лет не тронули сердца комиссии из Минпромторга.

Так кто же выиграл конкурс

Это «дочка» Уральского завода гражданской авиации ООО «Байкал-инжиниринг». Видно из Сибири до Промторга дальше, чем от Урала.

Разработка "Байкал-инжиниринг". Фото из интернета
                                                                                          Разработка «Байкал-инжиниринг». Фото из интернета

Разработка «Байкал»:

  • должна брать на борт 12-14 чел (столько же, как и у СибНИА).
  • Только из биплана превратится в моноплан. Прощай низкая скорость взлета-посадки, 30-метровые аэродромы.
  • 2 двигателя вместо одного отечественного производства. Скорее всего- прощай энергоэффективность. Зато собственная разработка «ОДК-Климов», того же протеже Уральского завода гражданской авиации.

Зато без санкций и «все для Урала», зачем остальным то работать!

Спрос на малый самолет такого класса в стране в ближайшие пять лет — не менее 230 единиц. И денег на это потратят — 4,5 млрд. рублей. А то, что СибНИА уже подписал контракт с Монголией на 30 шт — так это его проблемы.

Источник:  СибирьАлтайСаяны    https://zen.yandex.ru/media/nskmaugli/sovremennyi-an2-prevratitsia-v-monoplan-pochemu-zarezali-razrabotku-sibnia-5f9f981e1f9f737992cfe408

См. также:      Нарьян-Марском авиаотряд в активе освоения Арктики. «Авиапанорама» №2-2017Прим. — «Авиапанорама»

 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика