За 30 лет своей летной деятельности в качестве профессионального пилота мне довелось поработать на разных должностях в авиакомпании, включая работу на таких должностях как: пилота-инструктор, руководитель летно-методического отдела, начальник инспекции по безопасности полетов. В этой связи я был вынужден изучать и заниматься безопасностью полетов. Вопросами безопасности полетов занимаюсь по настоящее время. Профессионалы отрасли гражданской авиации знают, что начиная с 2006 года понятие безопасности полетов перешло в категорию «система управления безопасностью полетов» (далее СУБП).
В настоящее время на разных интернет-сайтах можно прочитать о полете рейса авиакомпании «Победа», в котором пилоты экипажа над Нефтекамском в режиме ожидания захода на посадку с помощью траекторией полета в небе нарисовали мужской половой орган, что отразилось в виде рисунка на флайтрадаре. Авторы этих статей очень нелестно отзываются о пилотах и связывают их действия с безопасностью полетов.
Сразу хочу оговориться, что я не одобряю такой поступок пилотов (если их действия были умышленными), но давайте разберемся с безопасностью полетов, не огульно говоря о ней, а как это положено через призму системы управления безопасности полетов. В этой связи у меня есть ряд аспектов, которые считаю необходимо отметить, и над которыми следует подумать.
Валерий Шелковников
Президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»
Член Всемирного фонда безопасности полетов
Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com
www.aviasafety.ru
Написать ответ