Маневры пилотов авиакомпании “Победа” расследованы

После мерзкой выходки пилотов “Победы” мы с разных точек зрения охарактеризовали это событие, опубликовав статьи С.А. Мельниченко “До победного конца“, Н.В. Якимович “Хулиганство пилота в воздухе – однозначный признак его профессиональной непригодности“, Ю.П. Дарымова “Не хулиганство, а преступление” и О. Буленкова “Рисунок в небе, возбудивший страсти по безопасности полетов“. Одни предлагали поставить точку в карьере пилотов, другие настаивали на том, что это не нарушение дисциплины, а подлежащее оценке со стороны правовых органов деяние, третьи ставили “пятерки” за умение пилотов летать.

Росавиация провела расследование данного инцидента (именно такая оценка дана происшедшему в районе Нефтекамска 11 ноября 2020 года). В нашем распоряжении оказался документ с результатами расследования. Рекомендации комиссии по расследованию разительно отличаются от набивших оскомину предложений “повторно изучить положения приказа…”, и это несомненный плюс. Также исключительно высокой оценки заслуживает исследование воздействия маневров пилотов “Победы” на воздушную обстановку в секторе 6 Районного диспетчерского центра Самары, которое подтвердило увеличение рисков для других участников воздушного движения и значительный рост рабочей нагрузки на диспетчера из-за необходимости дополнительных согласований и обеспечения безопасности всех находившихся на управлении воздушных судов.

Изучение объяснительных записок пилотов и сравнение их содержания с фактической информацией средств объективного контроля, а также руководствами по летной эксплуатации воздушного судна показало, что пилоты вводили в заблуждение диспетчеров, и никаких отказов навигационного оборудования во время выполнения полета зафиксировано не было.

Содержание документа интересно еще и тем, что в нем рассматривается ситуация с другим рейсом авиакомпании “Победа”, пилотам которого руководство авиакомпании указало на необходимость отклонения от стандартного маршрута, а результатом выполнения задуманного маневра должен был снова стать фаллос. Благодаря диспетчерам эта попытка была пресечена, и экипаж даже поблагодарил диспетчеров, поскольку, наверное, пилотам было противно участвовать в реализации пубертатных мечтаний их руководителей.

Вот только интересно: не подверглись ли какому-либо нажиму или воздействию со стороны руководства пилоты, которые оказались намного выше в моральном плане, чем их руководители?

Вернемся к рекомендациям расследователей: https://aviasafety.ru/36106/

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Личный вопрос. Какова роль Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации созерцающей преступное хулиганство?


Валерий Шелковников,
Президент Международного  консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»,
Лауреат Государственной премии СССР в области безопасности полетов,
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика