Хулиганство пилота в воздухе – однозначный признак его профессиональной непригодности

Якимович Н.В.,
авиационный психолог, кандидат психологических наук

В статье «Авиация – не парк аттракционов», опубликованной в декабре 2019 г., https://aviasafety.ru/32065/ поднималась тема хулиганского поведения выпускников Санкт-Петербургского университета гражданской авиации при выполнении ими самостоятельного учебного полета в Бугульме. Руководство университета простило молодым пилотам их «шалости» на борту воздушного судна и оставило виновников развлечений в рядах авиации. Данное решение стало для многих пилотов своего рода сигналом к тому, что хулиганство в полете – это вполне простительное нарушение. При таком равнодушном подходе со стороны руководства авиационного вуза к вопросам соблюдения дисциплины на борту самолета можно было ожидать, что опять кто-то из пилотов пойдет на хулиганский поступок в воздухе. И заложенная «мина» не заставили себя долго ждать: хулиганское поведение уже других пилотов проявилось недавно – 11 ноября 2020 г.

В этот день заходил на посадку самолет «DP-407» авиакомпании «Победа», совершавший рейс по маршруту Москва – Екатеринбург. Ожидая посадки в небе над Нефтекамском, пилоты данного самолета вдруг начали выписывать в воздухе непонятные фигуры вместо традиционных кругов ожидания. Для того, чтобы диспетчеры разрешили им сделать необычную траекторию в небе, пилоты авиакомпании «Победа» пошли даже на обман: сказали, что хотят проверить, как работает бортовое оборудование при отвороте влево. Затем они запросили разрешение на отворот вправо. А под конец попросили разрешение на выполнение коробочки – вытянутого овала.

В итоге на флайтрадаре появилась траектория движения самолета в виде фаллоса – полового члена. Такое изображение было воспринято авиационными диспетчерами как символ нецензурного и оскорбительного содержания в их адрес, а также в адрес всех тех людей, кто в это время следил за маршрутом перемещения интересующих их самолетов.

При этом руководство авиакомпании прокомментировало поведение пилотов следующим образом: «Мы не знаем, что именно могло померещиться в траектории полета нашего самолета, но возможно капитаны «Победы» так выразили поддержку капитану А. Дзюбе и показали свое отношение к его травле».

Подобные высказывания свидетельствуют о том, что не только пилоты авиакомпании «Победа» не осознали неадекватности своих действий в полете, но и руководители этой авиакомпании, которые несут ответственность за своих работников. Данные руководители, очевидно, догадались о смысле хулиганских и оскорбительных действия пилотов в воздухе, но не дали должной оценки этих действий с точки зрения этики поведения и безопасности полетов. Значит, данные руководители являются «профессионалами» такого же низкого уровня, как и пилоты авиакомпании «Победа», которые не знают основных руководящих документов в авиации.

В то же время аномальная выходка пилотов крайне возмутила многих настоящих профессионалов в области авиации, поскольку были нарушены незыблемые правила поведения пилотов в полетах. Требования к поведению пилотов на борту воздушного судна являются такими же обязательными для исполнения, как и требования к эксплуатации самолета, поскольку данная сфера деятельности обеспечивает безопасность больших масс людей.

Следует отметить, что правила поведения летного экипажа в полете сейчас даже ужесточаются. Это связано с тем, что в последние годы участились конфликты в экипажах из-за разногласий по проблемам, связанным с политикой, экономикой, религией и нравственностью. По этой причине во всех авиакомпаниях мира было введено новое правило: пилотам запрещено вести в полете разговоры на темы, которые связаны с мировоззрением людей, взглядами на мораль, религию и политику. И уж тем более пилотам категорически запрещено выражать свои эмоциональные реакции на те или иные события через свою профессиональную деятельность: выписывать «протестные» виражи или «мстительные» трюки в воздухе, причем с пассажирами на борту!

Все эти запреты имеют под собой серьезное обоснование. Вспомним хотя бы случай, когда немецкий пилот Андреас Любиц в отместку за свою неудавшуюся личную жизнь решил отправить на тот свет более сотни человек, направив самолет на Альпийские горы в марте 2015 г. Данная трагедия всколыхнула весь мир, и тогда Европейское агентство безопасности полетов призвало врачей и психологов более пристально следить за психическим здоровьем пилотов во избежание повторных катастроф. Теперь в европейских авиакомпаниях будут проводить выборочные тестирования пилотов перед полетами для оценки их психических состояний. И это – очень правильная профилактическая мера, т.к. участились случаи неадекватного поведения у пилотов: случаи самоубийств, употребления наркотиков, мести иноверцам и т.п.

Подробно и важно здесь  https://aviasafety.ru/35950/ 
 


Валерий Шелковников,
Президент Международного  консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»,
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика