Мировые лидеры опасаются экономического давления на безопасность полетов

Во время недавнего Международного саммита по безопасности полетов, проведенного Всемирным Фондом безопасности полетов, Марк Сирл, директор по безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), заявил: “Поскольку пандемия Covid-19 наносит экономический ущерб авиационной отрасли, мировые лидеры опасаются, что финансовые факторы могут подорвать безопасность. Когда авиакомпании рассматривают организационные изменения, они должны учитывать непредвиденные последствия этих решений”.

“Лидерство в области безопасности имеет решающее значение в это время, но может стать уязвимым, поскольку организации стремятся сократить численность персонала. Я бы предостерег от этого», – сказал он.

Сирл подтвердил, что авиация остается самым безопасным видом общественного транспорта. «Это произошло не само по себе. За эти годы пришлось много работать и много учиться. Если мы не будем осторожны, о нашем наследии можно будет забыть», – сказал он, признав, что бизнес должен оставаться устойчивым. «Это самая сложная работа в мире – решить, кто останется, а кто уйдет».

Но сильная система управления безопасностью полетов (СУБП) зависит от способности собирать и анализировать данные о безопасности полетов. По его словам, «система действительно требует хорошей подпитки» не только за счет информации, снятой с регистраторов полетных данных и наземных средств объективного контроля, но и от персонала.

Сирл призвал быть осторожными при рассмотрении вопроса о сокращении численности персонала в этих областях, чтобы потом не пожалеть об этом.

«Некоторые авиакомпании могут не пережить этот кризис, либо пережить его, сильно изменившись», – согласился Тай Тянь Гуань, заместитель генерального директора Управления гражданской авиации Сингапура (CAAS). «Мы, как регулирующие органы, должны реалистично относиться к тому, где будут находиться авиакомпании. Но крайне важно, чтобы авиакомпании сохранили свои основные возможности».

Он сказал, что новые финансовые инвесторы проблемных авиакомпаний могут не иметь опыта работы в авиации и не понимать, что безопасность должна быть частью корпоративной культуры. По его словам, они могут легко решить, что можно снять с должности руководителя, ответственного за безопасность полетов, или кого-то еще. «Пейзаж будущего означает, что вы можете быть не такими, как сейчас. И традиционная роль надзора за безопасностью может в будущем измениться».

Тай добавил, что в более широком плане за авиационной экосистемой необходимо внимательно следить. Из-за финансовых трудностей могут исчезнуть целые компании, важные для цепочки поставок, но отсутствие которых может оставаться незамеченным из-за сегодняшнего снижения активности авиакомпаний. «Но когда мы выздоровеем, мы можем обнаружить, что у нас есть некоторые недостающие звенья в цепочке поставок или экосистеме, которые препятствуют плавному восстановлению», – отметил он.

Авиационному сообществу необходимо собирать информацию и анализировать, насколько это может стать проблемой. «Через день вы обнаруживаете, что одна или две компании реструктурируются, а некоторые могут просто исчезнуть. То есть, мы должны в течение следующих нескольких месяцев внимательно наблюдать за тем, как это будет развиваться», – сказал Тай.

Помощник руководителя Федерального управления гражданской авиации США по безопасности полетов Али Бахрами отметил, что «исторически мы строго контролировали организации, которые претерпевают организационные изменения, банкротства и слияния».

Источник:  https://aviasafety.ru/35824/

 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика