ГосСУБП в РФ так и не создана

Комментарий на статью «НЕТ НИЧЕГО ФАТАЛЬНЕЕ СТОЛКНОВЕНИЯ САМОЛЕТОВ В ВОЗДУХЕ»  https://www.aviapanorama.ru/2020/09/net-nichego-fatalnee-stolknovenija-samoletov-v-vozduhe/

Общемировые постулаты безопасности Дана Петерсона безусловно актуальны и по сей день.
Более того, они получили свое развитие в документах ИКАО – Приложении 19 к Чикагской конвенции и Руководстве по управлению БП Doc 9859, пережившим уже четвертое издание.
Вместе с тем, хотелось бы отметить, что реализация постулатов Дана Петерсона в полном объеме силами одной только Госкорпорации по ОрВД невозможна.
Рассматривать Госкорпорацию в отдельности на предмет соответствия этим постулатам, означает сужать область поиска причин снижения уровня безопасности полетов, оставляя за рамками анализа огромное количество независящих от нее факторов.

К примеру, Федеральный закон от 25 декабря 2012 № 260-ФЗ внес важную поправку в Воздушный кодекс, требующую создания государственной системы управления безопасностью полетов (СУБП). Однако, к сожалению, дальше дело не пошло. Государственная СУБП в Российской Федерации на сегодняшний день так и не создана. Не определены ее структура и функционал, не обозначены требования, роль и место в государственной СУБП систем управления безопасностью полетов авиакомпаний и поставщиков услуг. Это приводит к тому, что в плане управления безопасностью полетов, авиакомпании и поставщики предоставлены сами себе. То есть, все зависит от конкретных людей, организующих процесс. А это, фактически, так называемое, ручное управление. Так постулаты Дана Петерсона не реализовать. Безопасность полетов требует системного подхода.

Внедрение стандартов ИКАО это также тема, не зависящая от Госкорпорации. Это задача государства. К сожалению, у нас плохо понимают, что такое внедрение стандарта ИКАО в техническом плане. Зачастую делается простое копирование текста Приложения или документа ИКАО в национальные «правила» и считается, что стандарт внедрен. Однако, документы ИКАО, за исключением, может быть, Приложения 10, это документы не прямого действия, они содержат требования к государствам по разработке национальных правил и требуют соответствующих адаптаций.
К еще большему сожалению, наши авиационные юристы, вместо того, чтобы разъяснять механизм внедрения стандартов в национальное законодательство, ведут обширные дискуссии о статусе стандартов и обязательности (или необязательности) их внедрения. Какой смысл в этих дискуссиях? Стандарт ИКАО – это результат мирового опыта, внедрение которого повышает уровень безопасности полетов. Не внедряешь? Вывод простой… А обязательно это, или нет, это уже чистая софистика.

Подробно здесь  https://aviasafety.ru/35758/


Валерий Шелковников,
Президент Международного  консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»,
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика