ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОЗДАНИЮ В ТАГАНРОГЕ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

29 08 2020

Обращение к губернатору Ростовской области Голубеву В.Ю.

Явкин Александр Васильевич, генеральный директор “РЕК – Аэроспейс”

Открытое письмо (Проект обращения, с подробной аргументацией, для обсуждения специалистами в сфере высоких технологий, а также всеми, заинтересованными в развитии региона и города)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОЗДАНИЮ В ТАГАНРОГЕ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ (ОЭЗ) ТЕХНИКО-ВНЕДРЕНЧЕСКОГО ТИПА ДЛЯ УСКОРЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ IT-КЛАСТЕРА, ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ПРОДВИЖЕНИЮ САМОЛЕТА-АМФИБИИ БЕ-200 НА МИРОВОЙ РЫНОК, А ТАКЖЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДРУГИХ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ГОРОДА.

Уважаемый Василий Юрьевич!

Направляю Вам предложения для возможного включения в раздел Вашей предвыборной программы – «запустить долгосрочные структурные изменения в экономике и социальной сфере региона».
Предложения направлены на преодоление отрицательного тренда в развитии второго, по численности населения, города в ростовской агломерации, Таганрога, и расположенного на его территории крупнейшего предприятия города, ПАО «Таганрогский научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева». Предприятие знаменито в стране и за ее пределами, главным образом, в качестве разработчика и изготовителя самолетов-амфибий Бе-200.
Под определением отрицательного тренда я имею в виду неуклонное сокращение численности населения южного, расположенного на берегу Азовского моря, города с высоким научно-техническим потенциалом (в частности, с 2010 г. по настоящее время более, чем на 9000 чел.). Состояние ПАО «ТАНТК имени Г.М. Бериева» опишу, для краткости, цитатой из одной из многочисленных статей на эту тему, информация в которой, в основном, отражает реальную ситуацию:
«Завод, производящий легендарное воздушное судно-амфибия Бе-200, которым наша страна каждый год хвастается на международных и российских авиасалонах, находится в очень сложном экономическом положении. Несмотря на то, что Бе-200 является уникальным самолетом, с выдающимися характеристиками, что подтверждается регулярным участием в тушении пожаров по всему миру, множеством успешных операций, хвалебными отзывами со стороны российских властей и потенциально огромным внешним, да и внутренним рынком сбыта, звезда Бе-200 так и не смогла взойти, и он не стал той дойной коровой, которая смогла бы вывести завод в лидеры своего сегмента, хотя несомненно должен был им стать».
Я понимаю, что Вы лучше многих, знаете о положении в Таганроге и предпринимаете, как губернатор области, необходимые меры для поддержки развития и доходности малого и среднего бизнеса, особенно, в IT-сфере. «Только в Таганроге около 300 различных компаний, которые занимаются IT, и это на 250 тыс. жителей. По плотности IT на душу населения город явно в общероссийских лидерах. При этом, можно говорить о миллиардных оборотах компаний, которые здесь работают, так как многие клиенты IT-фирм — представители крупного бизнеса, в т.ч. иностранного», — отметил гендиректор компании Inostudio Максим Болотов. Безусловно, приятно видеть, как в городе растет число офисов IT-компаний, преобразующих Таганрог в относительно малую (пока еще) «Кремниевую долину», продукция которых востребована как на внутрироссийском, так и на мировом рынке.
Развитие IT-бизнеса может и должно быть поддержано развитием предприятий других высокотехнологических отраслей.
Мои многочисленные коллеги (бывшие и действующие) как и я, главный конструктор самолета-амфибии Бе-200 и его вариантов с 1992-го по 2016, убеждены, что реализация проекта продвижения самолета-амфибии Бе-200 на мировой рынок явится той самой «дойной коровой», которая сможет изменить направление развития города и предприятия с негативного на позитивное.
В качестве примера позитивного воздействия авиационной отрасли на развитие города можно привести историю Тулузы, города на юге Франции, численность населения которого, будучи близким в конце 60-х годов прошлого века к численности населения Таганрога, более чем утроилось с момента учреждения в Тулузе центрального и конструкторского офисов, а также сборочного производства корпорации Airbus. Размещение Airbus c численностью сотрудников в Тулузе примерно 30 000 чел. вызвало кумулятивный экономический эффект в развитии города и окружающей его метрополии, численность населения которой достигло около полутора миллионов человек.

 
Подробно и интересно  здесь   https://aviasafety.ru/35209/
 
P.S. Жаль, что губернатор на рабочей встрече с Президентом  России 24 августа 2020  не успел довести великолепные предложения  талантливого  авиационного конструктора  и патриота  о зарождающейся в Таганроге новой столицы IT и срочной модернизации  хиреющего предприятия авиационной промышленности обязанного выпускать лучший в мире пожарный самолет- амфибия Бе-200, гордость  России.  
Глава государства, подписавший стратегическое Парижское Соглашение по климату, обязан знать о рассматриваемых предложениях  по созданию под эгидой ООН авиапредприятия из 500 самолетов Бе-200 используя «карбоновые кредиты» для тушения пожаров по всему миру и помощи человечеству для сохранения планеты от перегрева.
Это уровень Президента!
 
Валерий Шелковников,
Президент Международного  консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»
Лауреат Государственной премии СССР в области безопасности полетов
Член  Всемирного фонда безопасности полетов
Примечание:
22 августа с.г. свой  первый полет совершил с аэродрома ТАНТК им. Г. М. Бериева в Таганроге глубоко модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-95МСМ. В следующем году отсюда должен будет взлететь уже 7-й модернизированный самолет ДРЛОиУ с новым радиотехническим комплексом — А-50У. Не за горами перспективный самолет радиолокационного дозора и наведения А-100. 
В Таганроге эти высокотехнологичные и наукоемкие воздушные суда не только взлетают, а создаются в содружестве с «Туполевым», «Вегой» и многими другими компаниями. В первую очередь, конечно, надо сказать об уникальных самолетах-амфибиях семейства «Бериев», к которым, помимо общих требований к воздушным судам, предъявляются специфические, трудно выволнимые требования. И все эти требования здесь выполняются успешно, ярким подтверждением чего является широко известный в мире многоцелевой реактивный самолет-амфибия Бе-200.  Присоединяюсь к поддержке агентством «Безопасность полетов» предложения Александра Васильевича Явкина.
Главный редактор журнала «Авиапанорама» Павел Иванов

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика