30 лет назад с этой экспедиции началась история АОН

28 июля 2020 г.

 

28 июля 1990 года  пилоты Международного фонда  безопасности полетов СССР, ДОСААФ СССР и Федерации любителей авиации СССР  на шести самолетах Як-18Т и одном Ан-2  вылетели  с аэродрома Тушино ( Москва) и полетели в Сиэтл( США),чтобы  изучить опыт развития авиации общего назначения в США и Канаде, установить  дружеские отношения   с  зарубежными авиаторами и поддержать высокий, по тем временам, престиж советской авиации.

Они были молоды, энергичны, с мечтой о  будущем  развитии частной авиации в СССР.
Генеральным спонсором перелета выступило государственное предприятие «Подольскшвеймаш» и его генеральный директор Григорий Комаренко – энергичный, молодой руководитель, влюбленный в небо пилот-любитель.
Надежный спонсор, международное сотрудничество и неуемное желание пилотов-любителей СССР  попробовать себя в сложнейших условиях, сделали такой перелет возможным.
 
 Провожал  экспедицию  лётчик-космонавт СССРГерой Советского СоюзаЗаслуженный лётчик-испытатель СССР, создатель  и  первый Президент Федерации любителей авиации СССР  Игорь Волк ( на фото в центре)

Полет проходил над территорией СССР по маршруту: Москва – Рязань – Саранск – Ульяновск – Бугульма – Уфа – Челябинск – Петропавловск – Омск – Куйбышев – Томск – Красноярск – Братск – Киренск – Ленск – Олёкминск – Якутск – Усть-Майя – Охотск – Магадан – Манилы – Марково – Анадырь – Бухта Провидение – Берингов пролив  — над территорией Аляски: Wales – Nome – Galena – Fairbanks –  над территорией Канады — Tanacross – Whitehorse – Watson Lake – Fort Nelson – Fort St. John – Williams Lake – Victoria  над территорией США – Seattle (США).

Экспедиция длилась полтора месяца, общий налет составил 158 летных часов, 48 взлетов и посадок.

Вернулись они в сентябре  и представили  докладную  записку Президенту  СССР Михаилу Горбачеву,  чтобы доказать, что авиации общего назначения  для такой страны, как наша, это огромное благо  и одна из важнейших составляющих экономики.
Президент Горбачев идею поддержал и в стране быстро «как грибы» появились частные авиационные клубы, учебные центры, авиационная промышленность начала создавать небольшие  самолеты.
И, началась История  авиации общего назначения в СССР  https://aviasafety.ru/10910/ 
 
К большому сожалению, бюрократические барьеры  в настоящее время мешают быстрому развитию авиации общего назначения

Валерий Шелковников,
Президент Международного  консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»
Руководитель экспедиции 
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

2 Комментариев для 30 лет назад с этой экспедиции началась история АОН

  1. Уважаемый Валерий Георгиевич, доброго дня. Времена полные надежд для людей, влюблённых в небо и стремящихся в небо. Вы были одним из первых пилотов любителей в Союзе и организатором этой замечательной экспедиции со своими друзьями и единомышленниками. Я помню, как участники перелёта делились впечатлениями по возвращению домой. А трудностей было не мало, как и неожиданностей, при том, что в профессиональной среде не было ни одного равнодушного к перелету пилота. Честь Вам и хвала за поддержку развития АОН в России. С наилучшими пожеланиями.

  2. Это было начало легендарных перелетов организованных Федерацией Любителей Авиации России и нам всем казалось, что ни кто и не что нас не остановит….Сколько всего было потом… Помню и буду помнить вас всех всех живых и уже многих ушедших из жизни. С Уважением, Евлошевич Петр.

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика