Утрата проектных знаний (1 и 2)

24.07.2020
Cтатья «Утрата проектных знаний», опубликованная 22.07.2020 (1), см. ниже), вызвала большой интерес в авиационной и космической промышленности, учитывая, что она опиралась  на согласованные направления деятельности Управления аэрокосмического пространства Организации Объединенных Наций (UNOOSA) и Международной организации гражданской авиации в области авиации, космической деятельности, коммерческих космических перевозок, суборбитальных полетов, устойчивости аэрокосмической деятельности, нормативных и практических аспектов сотрудничества и взаимодействия с заинтересованными сторонами из аэрокосмической отрасли, будущей организации воздушно-космического движения. 
 
Появляются предложения  по формированию Общественного совета по развитию гражданской авиации и космонавтики,  с учетом  беспилотных авиационных систем, поиска оптимальных форм государственного, частного и общественного партнерства и т.д.
Уверен, что мудрые предложения  опытных профессионалов  будут полезны для выработке правильных  государственных решений.
 
Один умный человек подчеркнул, что нельзя забывать и ветеранов, учитывая, что Илон Маск, делающий огромный прорыв в космической деятельности, приглашает  на работу отставных специалистов NASA и аэрокосмических компаний, понимая с самого начала важность и  незаменимость людей — носителей технологий!
 
Кстати, Международная организация гражданской авиации несколько лет назад приняла решение на уровне Совета ИКАО  приглашать к работе  в Региональных группах по безопасности полетов (RASG) не только представителей государств, но и  независимых организаций. Наше Агентство участвует в это группе высокого уровня в Европейском регионе.
В заключение, это предложение созвучно с предложениями по активизации аэрокосмической отрасли заместителя Председателя Правительства Борисова Ю.И. ( см _Опыт лидера_Интервью с Борисовым Ю.И.)
Предлагаю доложить об этой статье  и идее создания Общественного совета  Председателю Совета по авиастроению Военно – промышленной комиссии Российской Федерации ,члену коллегии коллегии ВПК  Андрей Федоровичу  Ельчанинову 
 
Валерий Шелковников
Президент Международного  консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»
Лауреат Государственной премии СССР в области безопасности полетов
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

22.07.2020
Отправитель: Валерий Георгиевич Шелковников <valeriy.shelkovnikov@gmail.com>
Тема: Утрата проектных знаний
Дата: 22 июля 2020 г., 17:42:41 GMT+2
Кому: Бочаров Олег Евгеньевич + <info_admin@minprom.gov.ru>, Бочаров Олег Евгеньевич + <bocharov@minprom.gov.ru>, Шапошников Евгений Иванович <akvamarina74@mail.ru>, Ельчанинов Андрей Федорович ++ <pr_elchaninova@aprf.gov.ru>, Сердюков Приемная <A.I.Fedorov@rostec.ru>, Сердюков Анатолий Эдуардович <info@rostec.ru>, Дутов Андрей Владимирович + <dutov@nrczh.ru>, Слюсарь Юрий Борисович ++ <office@uacrussia.ru>, ХАКИМОВ РАВИЛЬ РАШИДОВИЧ ++ <inbox@irkut.com>, Попович Константин Федорович <Konstantin.Popovich@irkut.com>, Дорофеев Андрей Александрович <a.dorofeev@uacrussia.ru>, «Гутенев Владимир Владимирович ( П)» <gutenev@duma.gov.ru>, Джанджгава Гиви Ивлианович <rpkb@rpkb.ru>, Чемезов Сергей Викторович <info@rostec.ru>, Верба Владимир Степанович + Вега <mail@vega.su>, Савенкова Светлана Васильевна <site@rostec.ru>, Явкин Александр Васильевич <yavkin@rec-aerospace.com>
Копия: Шапкин Василий Сергеевич <vsshapkin@mail.ru>, Базлев Дмитрий Анатольевич <info@nrczh.ru>, Сыпало Кирилл Иванович <sypalo_ki@nrczh.ru>, Гальперин Сергей Борисович <galperinsb@nrczh.ru>, Тюрин Виктор Матвеевич <vmtyurin@yandex.ru>, Емельянова Евгения Витальевна <emelyanovaev@nrczh.ru>, Вельможина Екатерина Сергеевна <info@nrczh.ru>, Калашникова Мария Андреевна <info@nrczh.ru>, Кутахов Владимир Павлович <kutahovvp@nrczh.ru>, Ефанов Дмитрий Евгеньевич <efanovde@nrczh.ru>, Настас Геннадий Николаевич <nastasgn@nrczh.ru>, Титов Андрей Евгеньевич <tigra_zver_tam@mail.ru>, Наумов Роман Сергеевич <vozr2001@mail.ru>, vozr2001@mail.ru, Мантуров Денис Валентинович <info_admin@minprom.gov.ru>, Афанасенков Александр Федорович <afanasenkov@minprom.gov.ru>, Емельянов Сергей Владимирович <EmelyanovSV@minprom.gov.ru>, Борисов Фёдор Андреевич + <borisov@fyodor.ru>, Филиппова Елена Александровна <nbo_ntb_minprom@mail.ru>, «Российский экспортный центр» <info@exportcenter.ru>, Крыков Андрей Николаевич <krykovan@minprom.gov.ru>, Тимашков Юрий Владимирович <timashkovuv@minprom.gov.ru>, Фоминых Сергей Викторович <fominyh@minprom.gov.ru>, Сердюков Приемная <A.I.Fedorov@rostec.ru>, uspenskaya@minprom.gov.ru, Макеева Татьяна Ивановна <Makeeva_TI@minprom.gov.ru>, Панина Анна Григорьевна <panina@minprom.gov.ru>, Господарев Алексей Николаевич <hramcova@minprom.gov.ru>, Янкина Маргарита Михайловна <lissavuliff@mail.ru>, Карпова Надежда Ивановна <Taraskin@minprom.gov.ru>, Богатырев Михаил Борисович <bogatyrevmb@minprom.gov.ru>, Кушнир Геннадий Алесандрович <kushnir@minprom.gov.ru>, Сургучева Наталья Георгиевна <Surgucheva@minprom.gov.ru>, Якунин Александр Сергеевич <svishchenko@minprom.gov.ru>, Новикова Наталия Петровна <npnovik@gmail.com>, Локтионов Сергей Александрович <Sergei@loktionov.ru>, Плужников Алексей Геннадьевич <pluzhnikov@minprom.gov.ru>, Бродский Владимир Игоревич <prozorovapm@minprom.gov.ru>, Осьмаков Василий Сергеевич <markelovala@minprom.gov.ru>, Фадеев Владимир Михайлович <aviaprom94@mail.ru>, Рыжков Валерий Петрович <Ryzhkovavia@yandex.ru>, Попов Александр Васильевич <Popov@minprom.gov.ru>, Дедков Дмитриевич Евгений <info_admin@minprom.gov.ru>,Ляшенко Алексей Иванович <lyashenko@minprom.gov.ru>, Колдаев Сергей Васильевич <davydovasu@minprom.gov.ru>, Довгучиц Сергей Иванович <drozhzheva@minprom.gov.ru>, Тамара Викторовна <korsakovatv@minprom.gov.ru>, Логинов Алесь Сергеевич <loginovas@minprom.gov.ru>, Лысогорский Дмитрий Алексеевич+ <lysogorskiy@minprom.gov.ru>, Мусина Земфира Рамилевна <musina@minprom.gov.ru>, Абрамов Иван Андреевич <abramovia@minprom.gov.ru>, Сводин Константин Валентинович <svodinkv@minprom.gov.ru>, Дрозд Павел Степанович <drozd@minprom.gov.ru>, Горегляд Владимир Дмитриевич <goreglyad@minprom.gov.ru>, Пересадин Михаил Александрович <peresadinma@minprom.gov.ru>, Аршинов Сергей Викторович <arshinov@minprom.gov.ru>, Мельниченко Сергей Александрович <melnichenko@aviasafety.ru>, «Спирочкин Юрий Кузьмич (К)» <yu.spirochkin@gmail.com>

Утрата проектных знаний (1)

Международное консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов» приступает к публикации статей на тему безопасности в аэрокосмической отрасли. Мы делаем с учетом согласованных направлений деятельности Управления аэрокосмического пространства Организации Объединенных Наций (UNOOSA) и Международной организации гражданской авиации в области авиации, космической деятельности, коммерческих космических перевозок, суборбитальных полетов, устойчивости аэрокосмической деятельности, нормативных и практических аспектов сотрудничества и взаимодействия с заинтересованными сторонами из аэрокосмической отрасли, будущей организации воздушно-космического движения. 

Мнение проектировщика

Юрий Кузьмич Спирочкин, член Совета директоров АО «Космическая регата»

Авиация и космонавтика представляют собой области человеческой деятельности, связанные с созданием и эксплуатацией долгоживущих технических систем. К таким системам относятся сами летательные аппараты, центры управления их движением, объекты наземной инфраструктуры, производственные и испытательные комплексы и т.д. Срок службы этих систем сравним с продолжительностью человеческой жизни или превышает ее.

Некоторые произведенные в СССР самолеты Ил-18 и Ан-12 летают уже более 50 лет. Американские бомбардировщики B-52, собранные в конце 1940-х – начале 1950-х годов, эксплуатируются до сих пор. Современные воздушные суда рассчитываются на срок службы 30-35 лет, или 60000-70000 летных часов (Бойко, 2010), (Нестеренко, 2010).

Об авторе

Юрий Кузьмич Спирочкин – кандидат технических наук, специалист по обоснованию прочности, надежности и безопасности при проектировании. В 1975-1994 гг. работал в Научно-производственном объединении (НПО) «Энергия» (ныне ПАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени академика С.П. Королева»). Принимал участие в создании транспортной космической системы «Энергия-Буран», занимался вопросами безопасности при аварийной посадке советского челнока. Сотрудничал с Центральным аэрогидродинамическим институтом имени профессора Н.Е. Жуковского и НПО «Молния». С 2005 г. работает в АО «Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н.А. Доллежаля» (НИКИЭТ); последняя должность – главный специалист. Автор книги «Безопасность российских АЭС с точки зрения инженера-механика» (2019). Не прерывает связи с аэрокосмической техникой. В 2020 г. вошел в состав Совета директоров АО «Космическая регата».

Автоматические космические аппараты «Вояджер-1» и «Вояджер-2» были запущены в 1977 году. Они давно вышли за границы Солнечной системы, но и после этого продолжают передавать информацию. В ноябре 2017 года, после 37 лет простоя, двигатели «Вояджера-1» были включены по команде специалистов NASA для коррекции ориентации в пространстве (Landau, 2017). Срок службы аппаратов достиг уже 43 лет, и есть надежда, что связь с ними удастся поддерживать до 2025 года.

Международная космическая станция (МКС) находится в эксплуатации с конца 1998 года. Странами-участницами проекта согласована ее работа до 2024 года и рассматривается возможность продления еще на 6 лет (РИА Новости, 2020). Длительность эксплуатации составит тогда 32 года.

При долгой жизни технической системы возникают три специфические угрозы безопасности: физическое старение, моральное устаревание и утрата проектных знаний.

Подробно здесь https://aviasafety.ru/34812/
 


Валерий Шелковников
Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов»
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика