
Сегодня в 04:10, приблизительно через полчаса после восхода солнца, в Нижегородской области столкнулся с поверхностью земли и загорелся самолет Ан-2, принадлежащий ООО “Зевс-Авиа”. В Приволжской транспортной прокуратуре сообщили: “По предварительным данным, воздушное судно использовалось для обработки сельхозугодий. В результате падения воздушного судна после столкновения с линией электропередач один человек погиб, другой с ожогами доставлен в медучреждение”.
Это не первое в Нижегородской области столкновение с проводами, в результате которого гибнут люди. Так, 22 марта 2012 года в светлое время суток произошло столкновение вертолета Bell 407 RA-01931, принадлежащего частному лицу, с одним из проводов воздушной ЛЭП, проходящей через реку Волга в районе
посадочной площадки «Подновье», в районе г. Нижний Новгород. Выполнялся частный полет по перевозке 2-х пассажиров с вертолетной посадочной площадки «Буньково» (Московская область) в район г. Саров (Нижегородская область). После высадки пассажиров КВС выполнял перелет на вертолетную посадочную площадку «Подновье» с целью дозаправки вертолета топливом. После столкновения вертолета с проводом ЛЭП, он упал в реку Волга, КВС погиб.При расследовании данного авиационного происшествия МАК в окончательном отчете, в частности, указывал:
Как видим, история нас учит тому, что ничему не учит. МКАА “Безопасность полетов”, озабоченное ситуацией с несоблюдением стандартов Международной организации гражданской авиации, неоднократно поднимало эту проблему и в письмах в различные организации, и на нашем сайте.
О важных вопросах безопасности полетов
Провода, провода, проводочки
Бюллетень по безопасности полетов
Опять смерть в проводах
Письмо Председателю правительства
Обеспечение безопасности полетов при проектировании воздушных линий электропередачи
Невидимый убийца авиации общего назначения
Доказательство очевидного: необходимость маркировки ЛЭП
Где произойдет следующее столкновение с ЛЭП
Столкновения с ЛЭП: что делают в США
Немаркированные провода ЛЭП снова привели к гибели людей
Неосвещенные ЛЭП и плохая подготовка пилотов: названы причины подмосковных авиакрушенийПодробно здесь https://aviasafety.ru/34751/
Валерий Шелковников
Президент Международного Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов»
Член Всемирного фонда безопасности полетов
Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com
www.aviasafety.ru
Написать ответ