Конфиденциально: сравнение авиапроисшествий в Карачи и Шереметьеве

28 05 2020

Наше агентство по каналу конфиденциальных сообщений получило новый отклик, в котором недавняя катастрофа в Карачи сравнивается с шереметьевской. Предлагаем этот материал вашему вниманию.

Как катастрофа А-320 в Пакистане проливает некоторый свет на катастрофу SSJ-100 в Шереметьево.

Как в известном советском фильме «Тайна двух океанов», где раскрытие тайны одного океана помогло раскрытию тайны другого, так и катастрофа А-320 в Пакистане помогает разобраться с тем, что же на самом деле произошло год назад при катастрофе SSJ-100 в Шереметьево.

Итак – Пакистан.

В опубликованных на сайте Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полётов» AviaSafety.ru материалах говорится, что на фотографии А-320, сделанной перед его падением, хорошо видны чёрные следы, оставшиеся на двигателях после касания взлётно-посадочной полосы:

И приводиться следующий комментарий: «Экипаж ушел на второй круг не из-за проблем с выпуском шасси, а из-за того, что пилоты попросту забыли его выпустить перед посадкой. В пользу этого предположения говорит то, что шасси выпускаются на достаточном удалении от взлетно-посадочной полосы, и если бы с этим возникли проблемы, то экипаж бы не снижался, а ушел на второй круг заранее. Пилоты могли с запозданием понять, что шасси находятся в убранном положении, но при уходе на второй круг из-за естественной просадки самолета произошел контакт нижней части двигателей с поверхностью ВПП. Из-за образовавшихся повреждений и течи масла двигатели остановились». Эту версию подтверждает следующее сообщение данного агентства: «При выполнении первого захода на посадку экипаж не сообщал о каких-либо неисправностях и не запрашивал готовности аварийных служб. Находившиеся на земле свидетели попытки посадить самолет сообщили расследователям, что при контакте самолета с ВПП они наблюдали искры. После этого самолет ушел на второй круг и начал набирать высоту, чтобы выполнить повторный заход на посадку. В конце дня 23.05.2020 г. подтвердилось, что самолет действительно задел двигателями полосу: на ней были обнаружены царапины и следы того, что самолет коснулся ВПП сначала одним двигателем, а затем и другим. След контакта двигателей с полосой прервался только в точке, где самолет начал набирать высоту. След от касания ВПП левым двигателем начинается в 4500 футах (1370 м) от посадочного торца ВПП, от правого – в 5500 футах (1675 м). Следы от обоих двигателей заканчиваются в 6000-7000 футах (1830-2135 м) от посадочного торца ВПП». Обратим внимание, что следы на ВПП остались даже несмотря на то, что самолёт ушёл на второй круг, а не просто подпрыгнул, имея при этом процесс открытия створок реверса, которое завершилось уже после второго отделения самолета SSJ-100 от ВПП.

Подробно здесь, читать до конца  https://aviasafety.ru/34318/
 


Валерий Шелковников
Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов»
Член правления Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика