Первые результаты расследования катастрофы в Пакистане

Официально опубликованы списки погибших – из 91 пассажира и 8 членов экипажа погибли 97 человек, два пассажира-мужчины выжили, получив различные травмы, не угрожающие жизни. Около двух десятков жителей домов, на которые упал самолет Airbus A320 авиакомпании PIA Pakistan International Airlines, получили ранения. Различные разрушения получили 25 зданий. Пожарным потребовалось около пяти часов, чтобы погасить пламя.

Совет по расследованию происшествий Пакистана сформировал комиссию расследователей, которая вчера на пресс-конференции сообщила о первых результатах. Оба “черных ящика” обнаружены. Сообщается, что при выполнении первого захода на посадку экипаж не сообщал о каких-либо неисправностях и не запрашивал готовности аварийных служб.

Находившиеся на земле свидетели попытки посадить самолет сообщили расследователям, что при контакте самолета с ВПП они наблюдали искры. После этого самолет ушел на второй круг и начал набирать высоту, чтобы выполнить повторный заход на посадку. В конце вчерашнего дня подтвердилось наше предположение, что самолет действительно задел двигателями полосу: на ней были обнаружены царапины и следы того, что самолет коснулся ВПП сначала одним двигателем, а затем и другим. След контакта двигателей с полосой прервался только в точке, где самолет начал набирать высоту. След от касания ВПП левым двигателем начинается в 4500 футах (1370 м) от посадочного торца ВПП, от правого – в 5500 футах (1675 м). Следы от обоих двигателей заканчиваются в 6000-7000 футах (1830-2135 м) от посадочного торца ВПП.

Подробно здесь https://aviasafety.ru/34295/
 

Карачи: что произошло за пять минут до катастрофы?

В потоке маловразумительной информации из Пакистана в отношении количества погибших среди пассажиров и находившихся на земле появляются и важные для расследователей новости. Так, опубликованы фотографии упавшего самолета, когда он уже летел с выключившимися двигателями – то есть, за несколько десятков секунд до столкновения со зданиями.

Почему можно предположить, что снимки сделаны после остановки двигателей? Дело в том, что на самолетах типа А320 в случае отказа обоих двигателей при скорости более 100 узлов из лючка, расположенного перед нишей левой основной опоры шасси, автоматически выдвигается Ram Air Turbine – турбина набегающего потока.

Она предназначена для того, чтобы подавать питание на жизненно важные приборы и радиостанции. На опубликованном снимке видно, если приглядеться, что RAT находится в выпущенном состоянии:

Но данный снимок интересен еще вот чем: на нижней части кожухов обоих двигателей отчетливо видны темные следы, которых в обычных условиях эксплуатации самолета не бывает:

Это дало обильную пищу для комментариев со стороны авиационных специалистов на различных форумах. Вот одно из предположений: Экипаж ушел на второй круг не из-за проблем с выпуском шасси, а из-за того, что пилоты попросту забыли его выпустить перед посадкой. В пользу этого предположения говорит то, что шасси выпускаются на достаточном удалении от взлетно-посадочной полосы, и если бы с этим возникли проблемы, то экипаж бы не снижался (cм. схему снижения ниже), а ушел на второй круг заранее. Пилоты могли с запозданием понять, что шасси находятся в убранном положении, но при уходе на второй круг из-за естественной просадки самолета произошел контакт нижней части двигателей с поверхностью ВПП. Из-за образовавшихся повреждений и течи масла двигатели остановились. Эту версию легко будет подтвердить или отвергнуть, исследовав поверхность взлетно-посадочной полосы на наличие следов контакта. Однако информация об этом пока что отсутствует.

В любом случае, расследователи наверняка изучат возможное воздействие длительного перерыва в полетах (Пакистан буквально за несколько дней до происшествия возобновил полеты после их приостановки в результате пандемии коронавируса) на действия экипажа. Как известно, ИКАО и другие международные авиационные организации подчеркивали необходимость тщательной подготовки к возобновлению полетов. ИКАО опубликовала разработанное специально для национальных авиационных регулирующих органов и ведомств гражданской авиации (CAA), новое Руководство для CAA по управлению рисками для безопасности авиации, связанными с COVID-19 (Doc 10144 ИКАО).

Недавно мы опубликовали выполненный нашими специалистами перевод на русский язык Документа, разработанного во Всемирном Фонде безопасности полетов (FSF), под названием “Пандемия: немедицинские аспекты безопасности полетов“. Кроме этого, МКАА “Безопасность полетов” подготовило для русскоязычных читателей документ Ассоциации владельцев и пилотов воздушных судов (AOPA) под названием “План возобновления полетов AOPA“.

Возобновление полетов как коммерческой, так и частной авиации в государствах СНГ должно пройти безболезненно!

Помните! Возобновление полетов как коммерческой, так и частной авиации в государствах СНГ должно пройти безболезненно!

Валерий Шелковников
Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов»
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика