Автоматическая посадка гражданского самолета и размышления о российской авиационной промышленности

19.05.2020
Уважаемые коллеги,

Президент Всемирного фонда безопасности полетов Джек Эндерс  сегодня 19 мая прислал  мне это видео: 

«Наши инженерные и летно-испытательные команды провели бесчисленные часы, испытывая и пилотируя новую систему автоматической посадки самолета « Safe Return — Безопасное возвращение». 
Посмотрите полную демонстрацию «Безопасного возвращения», завершите автоматическую посадку самолета Vision Jet»

Выводы делайте сами.

13 мая 2020 Президент провел Совещание по вопросам поддержки авиационной промышленности и авиаперевозок

Опять шел вопрос о  ..поддержке авиационной промышленности
И, никто из  высоких руководителей  не сказал, что опытнейшие самолётостроители годами  «бьют в колокол», в том числе на правительственных уровнях  о  необходимости перестройки авиационной промышленности,  что особенно важно  в этот сложный период, когда надо креативно действовать 
«Гражданское самолетостроение в других странах — мощная экспортная отрасль, приносящая миллиарды долларов. И только у нас — планово-убыточная, висящая на госбюджете. В этом корень зла!»

Из выступления Юрия Ивановича Борисова, Заместителя Председателя Правительства. 

Уважаемый Владимир Владимирович!

Благодаря Вашему постоянному вниманию к отрасли, принятию своевременных, необходимых государственных решений предприятия авиастроения своевременно выполняют государственный оборонный заказ, обеспечивают требуемую боеготовность авиации Вооружённых Сил, реализуют программы гражданского авиастроения.

Вместе с тем необходимо констатировать, что накопленный за прошлые годы проблемный долг негативно влияет на развитие отрасли в целом. Только на уплату процентов по проблемной задолженности ПАО «ОАК», которая составляет свыше 400 миллиардов рублей, ежегодно тратится свыше 30 миллиардов рублей. 

В рамках созданной в соответствии с Вашим Указом правительственной комиссии рассмотрена долгосрочная программа финансового оздоровления ПАО «ОАК». Программа предусматривает: оказание мер государственной поддержки за счёт докапитализации и реструктуризации проблемных задолженностей ПАО «ОАК» перед банками на 15 лет; выполнение мероприятий по корпоративной и управленческой оптимизации в течение трёх лет и трансформации научно-конструкторского блока ПАО «ОАК» в течение пяти лет, что даст экономический эффект в программный период около 300 миллиардов рублей; реализацию непрофильных активов корпорации с ожидаемым эффектом около 17 миллиардов рублей.

В ходе работы комиссии было проведено детальное сравнение сценариев финансового оздоровления ОАК по ключевым показателям, рассмотрен продуктовый ряд самолётов и производственная программа их реализации на весь программный период.

Реализация программы финансового оздоровления позволит ОАК обеспечить завершение инвестиционной стадии текущих авиационных программ и перейти к наращиванию серийного производства новых самолётов, создать стабильные условия для развития перспективных программ в гражданской и военной авиации. Программа предусматривает наращивание производственных возможностей ОАК по выпуску самолётов МС‑21, Ил‑114 и других.

Помимо этого скорректированы «влево» сроки реализации мероприятий по импортозамещению, в частности сроки реализации мероприятий по импортозамещению на самолёте «Сухой Суперджет» изменены с 2024 на 2023 год.

Программа финансового оздоровления принята на заседании правительственной комиссии 12 мая этого года с учётом уточнения объёма мер государственной поддержки, о которых сегодня доложат Минпромторг и Минтранс России, согласования с Минобороны России возможности невзимания штрафов и неустоек по государственному оборонному заказу по госконтрактам прошлых лет.

В целях повышения устойчивости параметров программы финансового оздоровления прошу, Владимир Владимирович, Вашего поручения Минпромторгу совместно с Минобороны России, Минфином России, Минэкономразвития России и госкорпорацией «Ростех» проработать вопрос о минимизации указанных штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных контрактов прошлых лет. 

Безусловно, как мы и договаривались, менеджмент корпорации будет нести персональную ответственность за выполнение основных параметров программы.

Принятая программа финансового оздоровления с учётом дополнительных мер поддержки авиационной промышленности и обеспечения авиаперевозок, о которых доложат участники совещания, создаст условия для устойчивого развития авиационной отрасли»

 Финал. Все расходы неэффективной авиационной промышленности вновь лягут на плечи нищих налогоплательщиков! 
Валерий Шелковников
Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»
Лауреат Государственной премии СССР в области безопасности полетов
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика