«Образ полета» или «ситуационная осознанность»: что полезнее?

В.Козлов
Валерий КОЗЛОВ,
доктор медицинских наук,
профессор, член Экспертного совета в области ГА России, член Совета ОРАП
Понятие «ситуационная осознанность» («ситуационная осведомленность»), предложенное западными специалистами и поддержанное ИКАО, стало внедряться в авиационный лексикон в 1980-1990-е годы. Насколько оно оригинально и отвечает запросам практики, никто особенно не задумывался. Когда автор этих строк попытался разобраться в нем, то столкнулся с непониманием содержания самого понятия теми, кто его использует. Но, «копнув» поглубже, обнаружил, что новое понятие схоже с известным в советской и российской авиации понятием «образ полета», которое, в отличие от «ситуационной осознанности», намного содержательнее и полезнее для профессиональной деятельности пилотов. Чтоб не быть голословным, давайте проведем анализ этих понятий.

Download PDFСкачать статью в формате PDF

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика