Ошибки «Боинга» должны исправлять пилоты?!

17 03 2020

Председателю Экспертного совета в области гражданской авиации
Заслуженному пилоту СССР
Терещенко М.М.
 
Уважаемый Михаил Михайлович,
 
В продолжение работы Экспертного совета по внедрению раздела 3.3 «Человеческий фактор и работа человека» Глобального плана безопасности полетов ИКАО  https://www.icao.int/safety/Documents/10004_ru.pdf , направляю Вам одну из важнейших статей Якимович Н.В.

Учитывая, что Министерство транспорта принимает  Целевые программы по цифровизации транспортной системы,  оно должно обязательно принимать и программы по цифровизации психологических методов профотбора и методов врачебно-летной экспертизы, т.к. они являются главными «защитами» от проникновения в гражданскую авиацию явно непригодных и опасных индивидов. 

Основным источником авиационных катастроф является «человеческий фактор». Однако в настоящее время данный фактор к сожалению, остается  на задворках гражданской авиации, судя по тому вниманию, которое ему уделяется!

Значимость статьи обусловлена еще и тем, что она обращена к создателям и производителям авиационной техники.

Ошибки «Боинга» должны исправлять пилоты?!

Н.В. Якимович, авиационный психолог, кандидат психологических наук

До сих пор не утихают горячие споры о степени виновности концерна «Боинг» в тех катастрофах, которые произошли с самолетами Боинг-737 МАХ в Эфиопии и в Индонезии. Концерн «Боинг» пытается переложить вину на пилотов тех самолетов, которые потерпели крушение.

Своими размышлениями на данную тему делится зарубежный пилот Том Банн (Tom Bunn), который в настоящее время занимается вопросами подготовки пилотов и способами преодоления страха перед полетами, – в журнале Объединенного Королевства «Психология Сегодня».

Том Банн считает, что автоматические системы самолетов не является пока идеальными системами, поэтому могут давать сбои в своей работе, но пилоты должны в этом случае отключать неисправную систему и начинать пилотировать самолет в ручном режиме. По его мнению, так поступали некоторые экипажи, которые вовремя замечали проблемы в работе триммера стабилизатора на Боинге-737 МАХ. Они действовали согласно правилам, которым их учили на других типах «Боинга»: переходили на ручное управление системами самолета и завершали свои полеты благополучно.

А пилоты, которые довели развитие ситуации до катастрофического исхода, не смогли даже при свете дня распознать самопроизвольную перекладку триммера стабилизатора. Это говорит скорее об их низком уровне профессиональной подготовки.
Для обоснования своей позиции Том Банн ссылается на информацию от Уильяма Лангевише, который посетил недавно Академию по подготовке пилотов для «Lion Air». Данный эксперт отмечает, что сейчас пилотов готовят в Академии в очень сжатые сроки – менее 1-го года! Для приема в этот учебный центр, где обучение стоит 60 000 долларов, достаточно иметь всего лишь образование в объеме средней школы и никакие требования к «летным способностям» при этом не предъявляются.

Том Банн приходит к выводу: если существует плохая (сокращенная) подготовка пилотов, да и сами пилоты не отличаются своими летными способностями, то несправедливо винить во всех проблемах только разработчика техники – концерн «Боинг».

Однако, на наш взгляд, такая позиция Тома Банна не учитывает целый ряд «проколов», которые всё-таки допустил «Боинг». Причем эти упущения в работе концерна не были случайными, а произошли по причине продуманной финансовой экономии.

Подробно здесь   https://aviasafety.ru/33557/ 
 
 
С большим  уважением,

Валерий Шелковников
Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»
Член Экспертного совета в области гражданской авиации


Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика