16 февраля 1990 года. Историческое событие. Friendship and Cooperation Overcomes ALL Obstacles

11.02.2020

Валерий Георгиевич Шелковников

Сегодня, 9:18

Кому: Лавров Сергей Викторович 

Министру иностранных дел Российской Федерации

Лаврову С.В.

Уважаемый Сергей Викторович,

Направляю Вам исторический документ  о гигантском шаге СССР  по открытию воздушного пространства для полетов из Северной Америки через Северный Ледовитый океан и территорию  СССР в Юго — Восточную  Азию и обратно

16 февраля 1990 года  был подписан Меморандум об организации воздушного движения  впервые, за всю историю  авиатранспортных сообщений.  Мир получил гигантские  преимущества, которыми  можно воспользоваться и Россия в настоящее время,  в том числе в сложном геополитическом Арктическом  узле.

В 1995 году в «Известиях» мы опубликовали статью «Откроется небо России — мир будет летать по  новому». И, это действительно так, ибо гигантское  воздушное пространство Российской Федерации —  это огромное преимущество , не только для мира, но для нашей страны как в экономическом, так и внешнеполитическом плане.

Россия создала Магаданский Океанический центр обслуживания воздушного движения с помощью спутниковых технологий CNS\ATM, наблюдая за движением от Нью-Йорка до Сингапура,  получает аэронавигационные сборы  за пролеты тысячи воздушных судов и,  разумеется, авторитет мирового авиационного сообщества. Центр неоднократно посещали глава государства и руководители правительства.

К сожалению, до настоящего времени нет Соглашения и не организована связь между Главными центрами обслуживания воздушного движения СССР и США в соответствии  с требованиями ИКАО.  В 1983 году когда наша ПВО сбила Боинг над Охотским морем,  связь между Центрами управления воздушным движением   Анкоридж ( Аляска) —  Хабаровск была организована мгновенно для обеспечением безопасности полетов над Тихим океаном.  Мы должны учиться на прошлых ошибках.

Кстати, в 1990 году, будучи начальником  Управления  МИД, Вы тщательно рассматривали данный вопрос и  визировали Поручение Правительства СССР ( в приложении  «желтая страница истории», ниже).

С большим  к Вам уважением  и пожеланием  здоровья  на долгие годы

 

Валерий Шелковников

Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»

Лауреат Государственной премии СССР в области безопасности полетов
Руководитель делегации, начальник Главного управления воздушным движением МГА СССР (1984-1990)
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

 

Приложение

 

For Everyone Concerned with the Safety of Flight. 

February 16, 1990, the historical date in the field of the beginning of the global use of airspace North America – the Arctic Ocean – USSR – Southeast Asia and back

On behalf of the USSR Government, I signed a Memorandum on the opening of new international air routes between the USSR and the USA, through the Arctic Ocean, Soviet airspace to and from Southeast Asia

Official authority issued by the USSR Ministry of Foreign Affairs to the head of the delegation Valeriy Shelkovnikov, Head of Central Air Traffic Control Department USSR Ministry of Civil Aviation, Moscow

February 16, 1990. US Federal Aviation Administration. The signing of the Memorandum on the opening of new international air routes between the USSR and the USA, through the Arctic Ocean, Soviet airspace to the countries of Southeast Asia and vice versa.

At the same time, an Agreement was signed on coordination and organization of communication between the regional centers of the Internal Affairs Directorate of Anadyr and Anchorage (Alaska, USA)

The head of the US Federal Aviation Administration, Admiral James B. Busey, congratulates the head of the Soviet delegation V. Shelkovnikov on signing the most important Memorandum

A conversation about further cooperation after the signing of the most important Memorandum with the head of the US Federal Aviation Administration, Admiral James B. Busey.  It is planned to prepare an Agreement on coordination between the Main Air Traffic Flow Management Center (Russian Federation) and HQ ATFM FAA (USA) that will suggest that, in accordance with ICAO Doc 9426, “Agreement on Coordination” and “Agreement on Establishment of Communication”

Unfortunately, 30 years have passed, but this Agreement on coordination and organization of communication between the Main ATS centers of Russia and the USA still does not exist, despite the fact that the Arctic is an important geopolitical hub with significant implications and advantages for international civil aviation.

Continuation    http://aviasafety.ru/32387/
Best regards,
Valeriy Shelkovnikov,
International Consultancy and Analysis Agency «AviaSafety»,
President
Member of RASG 

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru

 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика