Проблемы разработки и внедрения современной нормативно-правовой базы создания и сертификации гражданской авиационной техники в России

 16.01.2020

Валерий Георгиевич Шелковников

Сегодня, 5:24

Кому: Нерадько Александр Васильевич

Пора оглядеться вокруг, чтобы принять гамлетовское решение:      быть или не быть гражданскому самолетостроению в России

 

 

Явкин Александр Васильевич, генеральный директор ООО «РЕК Аэроспейс», с 1992 по 2016 год – главный конструктор самолета-амфибии Бе-200 и его вариантов – первого российского самолета с электродистанционной отечественной системой управления, сертифицированного АР МАК и EASA, почетный авиастроитель, кандидат технических наук

Вот, уже десятый месяц продолжается беспрецедентный кризис в мировой гражданской авиации, возникший после коллективного решения авиационных властей и авиакомпаний по всему миру о прекращении полетов самолетов Boeing 737 MAX после двух катастроф, унесших жизни 346 человек. 5 мая 2019 года число жертв пассажиров гражданской авиации увеличилось еще на 41 человека в связи с катастрофой российского самолета RRJ-95B в аэропорту Шереметьево.

С технической точки зрения, причины этих трех катастроф связаны с отказами электроники в системах управления самолетов. С организационной – выявленными в ходе расследования катастроф самолетов Boeing 737 MAX недостатками системы сертификации FAA, прежде всего, связанными с невозможностью обнаружения несоответствия типовой конструкции самолетов с компьютеризированной системой управления по результатам испытаний готовой продукции, а также несовершенством требований к кабине экипажа и подготовке пилотов к быстрому реагированию на отказы в компьютеризированных системах управления самолетами.

Назначенный новым руководителем FAA, Стивен Диксон, в самый разгар кризиса сертификационной системы США, вызванного двумя катастрофами недавно сертифицированной модификации самолета Boeing 737MAX, сразу же сосредоточился на недостатках системы, вызванных отсутствием должной степени взаимоотношений между авиационной властью и промышленностью, в данном случае, с компанией Boeing:

«18 ноября 2019 г., руководитель FAA, Стивен Диксон, высказался за то, чтобы авиарегулятор на более ранних стадиях вмешивался в процесс разработки новых самолетов. С таким заявлением он выступил в интервью газете The Wall Street Journal, которое было опубликовано в воскресенье в электронной версии издания, сообщает ТАСС. Диксон подчеркнул, что он считает необходимым всеобъемлющее участие FAA и координацию между регулятором и авиаконцернами в процессе создания новых лайнеров. Он также подчеркнул, что на стадии проектирования производителям нужно делать упор на то, как быстро пилоты смогут отреагировать на возникающие при управлении новыми самолетами чрезвычайные ситуации».

Подробно здесь http://aviasafety.ru/31494/

 

Валерий Шелковников,
Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»

Лауреат государственной премии СССР в области безопасности полетов
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru

 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика