Пилот-пенсионер долго не протянет?

 

Ошеломляющую статистику опубликовала Международная федерация ассоциаций пилотов авиалиний (IFALPA). На совещании в Вашингтоне были озвучены результаты исследования, в котором учитывалась информация о 282 вышедших на пенсию пилотах – гражданах Великобритании, Канады и Аргентины. Оказалось, что 60% из них умерли в течение первых пяти лет после прекращения летной карьеры

В исследовании говорится, что в соответствии с данными Национального центра статистики здравоохранения, продолжительность дожития для 60-летних американцев составляет 20,4 года. В 65 лет она составляет 14,7 лет для мужчин и 18,6 лет для женщин.

Подробно здесь  http://aviasafety.ru/31999/
 
P.S. Мы уже писали в Индикаторе безопасности полетов мировой авиации.Рааздел «Шаги к безопасности». Ноябрь 2019

19 ноября 2019 года. Государственная Дума Российской Федерации. Авиаторы гражданской авиации требуют улучшения условий труда для повышения безопасности полетов

Ситуация в гражданской авиации критическая: условия труда пилотов и стюардов стремительно ухудшаются. Психологический климат в коллективах не допустимый. Так считают авиаторы, профсоюзные лидеры и депутаты Государственной Думы За круглым столом эксперты обсуждали, как исправить ситуацию с переработками и сделать работу лётчиков и бортпроводников более «человечной», тем самым обезопасив полёты.

https://www.youtube.com/watch?v=xygNnayQZ58

В подтверждение обсуждаемой ситуации, спустя пять дней, 24 ноября при выполнении рейса, скончался второй пилот Дамир Ахметов авиакомпании Аэрофлот

https://www.aex.ru/news/2019/11/24/205115/

http://www.shpls.org/press/news/2317/view/

Ученые на конгрессе Авиационно-космической медицины показали Анализ распространенности хронической заболеваемости населения России. К 50-ти годам данный показатель увеличивается почти в 5 раз по сравнению с возрастной группой 20-29 лет, но среди летного состава почти в 37 раз, несмотря на то, что исходные уровни хронической заболеваемости у летного состава в 70 раз ниже, чем у населения в возрасте 20-29 лет. Данный тренд доказывает актуальность проведения работ, связанных с влиянием факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья пилотов.

Трудовая деятельность пилотов гражданской авиации, особенно, на этапах взлета, набора высоты, снижения, посадки отличается высокими эмоциональными и сенсорными (зрительными и слуховыми) нагрузками, связанными с выполнением действий по контролю большого количества параметров полета, считываемых с приборной панели управления ВС, нерегулярной сменностью работы и различной продолжительностью полетной смены, которая может достигать 10 часов и более, что в итоге повышает вероятность хронического истощения функциональных резервов организма. На этапах горизонтального полета возможно развитие монотонии и утомления вследствие выполнения продолжительной операторской деятельности за пилотажно-навигационными приборами и ограничения объема внешних раздражителей (сенсорная депривация). Все вышеперечисленные изменения могут приводить к нарушению пространственной ориентации пилота, увеличению количества ошибок и стать причиной возникновения авиационных происшествий и авиакатастроф (Гандер Д.В., Алексеенко М.С., 2016). Поэтому главным фактором трудового процесса, действительно, влияющим на безопасность полетов, является напряженность труда.

Позиция Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов»:

Первое. Агентство постоянно «бьет в колокола» о том, что каждый серьезный инцидент отличается от катастрофы только исходом и расследовать его надо как несостоявшуюся катастрофу. Участие психологов в расследовании катастроф и серьезных инцидентов и катастроф является обязательным условием.



Валерий Шелковников
Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов»
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика