Иран: катастрофа украинского самолета

Вскоре после выполнения взлета из международного аэропорта Тегеран/Имам Хомейни по не выясненным пока что причинам столкнулся с поверхностью земли, разрушился и сгорел самолет Boeing 737-800 авиакомпании Международные авиалинии Украины. По предварительной информации, на борту находилось около 170-180 человек. Иранские официальные представители сообщили, что выживших нет.

В соцсетях появилось видео, на котором якобы запечатлены последние моменты полета и столкновение с землей украинского самолета.

Данное авиационное происшествие произошло вскоре после того, как Иран запустил свои баллистические ракеты, нацеленные на военные базы США в Ираке, с которых, как считает Иран, обеспечивалась операция по ликвидации высокопоставленного иранского военного.

Тем временем, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) запретило своим гражданским воздушным судам выполнение полетов в регионе.

Как известно, 3 июля 1988 года в Ормузском проливе ракетой, выпущенной с американского ракетного крейсера Vincennes, был сбит самолет Иранских авиалиний Airbus A300, на борту которого находилось 290 человек. Все погибли.

Украинский самолет выполнял рейс из Тегерана в Киев.

Рейс Тегеран – Киев выполнялся на самолете Boeing 737-800 с регистрационными знаками UR-PSR. Взлет был произведен в 06:12 по местному времени. Столкновение с землей произошло в 06:22.

По информации портала Flightradar24, информация с борта самолета перестала поступать буквально через две минуты после выполнения взлета.

По уточненной, но не окончательной информации, на борту находилось 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Транспондер (приемоответчик) самолета перестал передавать информацию диспетчерским службам примерно в 06:18 по местному времени, когда самолет набирал высоту и пересекал 8000 футов и находился в 20 км северо-западнее аэропорта. Взлет выполнялся с ВПП 29 правой. Последнее переданное местоположение, переданное приемоответчиком – N35.52 E50.91

Boeing 737 упал в открытом поле около Паранда, в окрестностях Тегерана.

В полномочном органе гражданской авиации Ирана сообщили, что большинство пассажиров – граждане Ирана, но на борту находились и граждане других государств. МИД России сообщил, что наших соотечественников на борту не было.

Сообщение METAR:

02:44 UTC / local time: OIIE 080200Z 28006KT CAVOK M01 / M04 Q1021

02:44 Всемирного скоординированного времени (06:14 местного времени): Тегеран/Имам Хомейни – 08 числа в 02:00 Всемирного скоординированного времени: ветер 280 градусов, 6 узлов (ок. 3 м/сек); видимость, облачность и условия погоды благоприятные; температура минус 1, точка росы минус 4; давление, приведенное к уровню моря, 1021 гектопаскаль.

Сегодня Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало три сообщения NOTAM (извещение для пилотов), которыми “всем американским авиаперевозчикам и коммерческим эксплуатантам, всем владельцам свидетельств авиационного персонала, выданным FAA, за исключением лиц, выполняющих полеты для других авиаперевозчиков на зарегистрированных в США воздушных судах, а также всем эксплуатантам воздушных судов, зарегистрированных в США” из-за “эскалации военных действий и роста политической напряженности на Ближнем Востоке, представляющих необратимый риск для выполнения полетов американских гражданских воздушных судов из-за возможности потенциальной ошибки в расчетах или неправильного опознавания” запрещаются полеты в Районе полетной информации Багдад, в Районе полетной информации Тегеран, а также в отношении некоторых рейсов, выполняемых над водной поверхностью Персидского и Оманского заливов:

Росавиация также направила российским авиаперевозчикам соответствующую телеграмму, в которой, в частности, говорится:

“В связи с информацией о существующих рисках для безопасности международных полетов гражданских воздушных судов до последующего извещения Росавиация рекомендует не использовать воздушное пространство над территориями Ирана, Ирака, Персидского и Оманского залива для полетов гражданских воздушных судов РФ, включая транзитные полеты”.

Профиль безопасности авиакомпании Международные авиалинии Украины

Авиакомпания была учреждена в 1992 году и является крупнейшей на Украине. Базируется в аэропорту Киев/Борисполь. В парке авиакомпании около 40 воздушных судов, которые эксплуатируются почти по 90 маршрутам.

Авиакомпания успешно прошла международный аудит безопасности IOSA Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), срок действия которого истекает 16 июня 2021 года. За всю свою историю до сегодняшнего дня в авиакомпании не было ни одного авиационного происшествия.

По сообщению Independent, вскоре после авиационного происшествия на сайте посольства Украины в Иране появилось сообщение, в котором предполагалось, что причиной падения самолета стали технические проблемы. В этом сообщении также говорилось, что “по предварительной информации, самолет разбился в результате технического сбоя двигателя. Возможность террористической атаки или ракетного удара в настоящее время исключена”.

Однако позднее это сообщение было удалено с сайта, а через несколько часов на нем появилось новое сообщение – о том, что “причины авиационного происшествия будут установлены технической комиссией”.

Наверное, позиция посольства была скорректирована в правильную сторону: вряд ли сегодня можно уверенно говорить о причинах столкновения самолета с землей. Помнится также, что после падения российского самолета над египетским Синаем российские структуры также несколько дней утверждали, что происшествие не связано с терроризмом – до тех пор, пока зарубежные лидеры не сообщили нашему руководству о том, что у них имеются доказательства того, что наш Airbus A321 упал из-за взрыва заложенного в него взрывного устройства.

Так что необходимо установить все подробности организации, обеспечения и выполнения рейса PS752, чтобы понять, что произошло на самом деле.

Вчера, 7 января, частная организация OPSGROUP, которая публикует как на бесплатной, так и на возмездной основе информацию об особенностях выполнения полетов в различных регионах земного шара, разместила следующую информацию (бесплатно):

“Пентагон подтвердил: «Примерно в 5:30 вечера (EST) 7 января Иран выпустил более десятка баллистических ракет против военных и коалиционных сил США в Ираке. Ясно, что эти ракеты были выпущены из Ирана и нацелены как минимум на две иракские военные базы, на которых размещен военный и коалиционный персонал США в Асаде и Эрбиле».

После ракетного удара Федеральное управление гражданской авиации США выпустило НОТАМы под грифом «Чрезвычайный приказ», запрещающие всем американским операторам пролетать над воздушным пространством Ирака, Ирана и надводным воздушным пространством над Персидским заливом и Оманским заливом с немедленным вступлением в силу.

Наше чтение НОТАМа представляет такую карту затронутых районов:

Конечно, НОТАМы FAA не ограничивают неамериканских эксплуатантов, но мы (OPSGROUP – примечание AviaSafety) хотели бы знать, изменяете ли вы маршрут или избегаете ли вы какого-либо воздушного пространства.

Мы получили два отчета от наших членов, которые в то время находились в Районе полетной информации (РПИ) Тегерана. Один из них направлялся в Дубай, и иранские диспетчеры развернули его самолет в обратном направлении для выхода из воздушного пространства. Другой зарегистрированный в США самолет получил  маршрут в обход Тегеранского РПИ, пункт назначения был Мактум (ОАЭ). Экипажи сообщили о минимальном количестве топлива для маршрута и просили продолжить полет на аэродромы назначения, но им было отказано. Похоже, Тегеран в буквальном смысле не допускает зарегистрированные в США самолеты в свое воздушное пространство.

Вслед за принятием мер по обеспечению безопасности полетов гражданских самолетов в регионе Ближнего Востока со стороны США и России следует, возможно, ожидать и аналогичных действий со стороны других стран или групп государств. Таким образом, будут перенаправлены потоки воздушного движения в крупнейшие мировые авиационные хабы в государствах Персидского залива. Это, в свою очередь, приведет к увеличению полетного и рабочего времени пилотов и бортпроводников, росту стоимости авиаперевозок, серьезному увеличению рабочей нагрузки на диспетчеров тех государств, куда переместятся потоки воздушного движения. То есть, риски для безопасности движения возрастут. Однако их никак нельзя сравнивать с рисками выполнения полетов над территорией, где могут вестись или ведутся боевые действия.

Агентство RT опубликовало видео облета места катастрофа на вертолете. Обращает на себя внимание отсутствие сколько-нибудь значительных фрагментов фюзеляжа, что может свидетельствовать о высокой скорости самолета в момент столкновения с поверхностью земли.

Часть информации носит предварительный характер.

Следите за обновлениями.

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика