Сегодня – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Вторая мировая война стала мощным стимулом развития авиационной техники. В то время была создана широкая сеть пассажирских и грузовых сообщений, но вместе с тем существовало много препятствий политического и технического характера, мешавших превращению воздушного транспорта в инструмент содействия мировому развитию. В начале 1944 года правительство Соединенных Штатов Америки провело предварительное обсуждение с другими союзными державами вопросов, касающихся выработки эффективной стратегии развития международной гражданской авиации. После этого в ноябре 1944 года в Чикаго собрались представители 52 государств.

В течение пяти недель делегаты рассмотрели огромное количество вопросов, связанных с международной гражданской авиацией. В результате была подписана Конвенция о международной гражданской авиации, которую также называют Чикагской конвенцией.

В ходе переговоров в Чикаго было принято решение, что Конвенция вступит в силу только после того, как пройдет 30 дней после ее ратификации 26-м государством. На период до вступления Конвенции в силу была создана временная ИКАО (Provisional ICAO), которой были предоставлены консультативные полномочия и даны инструкции заложить основы международной организации, целью которой должно было стать удовлетворение потребностей гражданской авиации. Чикагская конвенция вступила в силу 4 апреля 1947 года.

В 96 статьях Чикагской конвенции определяются привилегии и ограничения для всех Договаривающихся государств. В Конвенции признается, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством над своей территорией и указывается, что никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию Договаривающегося государства без его предварительного согласия.

СССР вошел в состав договаривающихся государств ИКАО лишь в 1970 году.

В 1992 году (Резолюция A29-1) ИКАО объявила 7 декабря Днём гражданской авиации. В дальнейшем это решение поддержала ООН.    http://aviasafety.ru/30234/ 

Приложения 1 и 2 — См. ниже
Валерий Шелковников
Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Международная организация гражданской авиации

Монреаль, Канада

Пресс-релиз

Для немедленного распространения

Союз Советских Социалистических Республик присоединился к ИКАО в качестве 120-го Государства-члена

МОНРЕАЛЬ, ноябрь, 1970

Правительство Союза Советских Социалистических Республик уведомило о своем присоединении к Конвенции о Международной Гражданской Авиации 15 октября и таким образом 14 ноября стало Договаривающимся государством ИКАО.

Аэрофлот как Советская организация гражданской авиации осуществляет полеты по 500 000 километров воздушных маршрутов и в настоящее время обслуживает 3500 городов. В самом СССР Аэрофлот обладает сетью из 2500 авиакомпаний. Ожидается, что в 1970 году Аэрофлот перевезет 80 миллионов пассажиров, доставит 350 000 тонн почты и два с половиной миллиона тонн грузов. В настоящее время по оценочным данным Аэрофлот осуществляет 25 процентов мировых воздушных перевозок.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) основана в 1944 году с целью обеспечения безопасного и упорядоченного развития гражданской авиации и осуществления международного сотрудничества среди стран в интересах международного воздушного транспорта. Штаб-квартира ИКАО расположена в Монреале и имеет шесть региональных офисов в мире.

-КОНЕЦ-

Источник: Аэрофлот

Перевод документа выполнил

Вице-президент Международного фонда безопасности полетов СССР и России (1989-1996)

Член Клуба высшего руководящего состава гражданской авиации (Клуб «Опыт»)

Тарасевич Дмитрий Николаевич

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика