Казахстан: что известно о самолете Fokker 100

В аэропорту Алматы, как известно, 27 декабря произошло авиационное происшествие с самолетом Fokker-100казахстанской авиакомпании Bek Air. Опубликованы официальные данные о количестве погибших: их 12, а вчера сообщалось о том, что погибших было больше. Очень хочется, чтобы те, кто находится в больницах, выздоровели.

Комиссия по расследованию работает, “черные ящики” обнаружены, изъяты с места происшествия и направлены на расшифровку.

Мы тем временем подобрали материал о том, что из себя представляет самолет Fokker 100, какие авиационные происшествия с ним происходили. Итак:

Fokker 100 – это самолет, оснащенный двумя расположенными в хвостовой части реактивными двигателями, выпускавшийся в Нидерландах. Благодаря низким эксплуатационным расходам, с Fokker 100 мало кто мог конкурировать в 1980-тые среди самолетов вместимостью около 100 пассажиров. Однако в 1990-тые конкуренция резко возросла, появились более эффективные самолеты, и в 1997 году Fokker перестал выпускаться, потому что компания-производитель за год до этого стала банкротом. Всего было выпущено 283 самолета типа Fokker 100.

Начиная с 2000 года, авиакомпании мира стали выводить самолеты данного типа из состава своего парка воздушных судов, но до сих пор некоторые авиаперевозчики (в первую очередь, в Австралии и Иране) продолжают их эксплуатировать. Среди эксплуатантов находится и казахстанская Bek Air.

Упавший при выполнении взлета самолет имел регистрационные знаки UP-F1007, его предыдущая история (под другими регистрационными знаками) включала Тайвань и Германию:

  • с апреля 1996 года самолет эксплуатировался тайваньской авиакомпанией Formosa Airlines;
  • с марта 2004 года самолет эксплуатировался тайваньской авиакомпанией Mandarin Airlines;
  • с ноября 2009 года самолет эксплуатировался немецкой  авиакомпанией Contactair, находясь в лизинге от Mass Holding;
  • с сентября 2012 года самолет эксплуатировался немецкой авиакомпанией OLT Express Germany; полеты были прекращены 27 января 2013 года;
  • с 13 июля 2013 года самолет эксплуатировался казахстанской авиакомпанией Bek Air;
  • c  сентября 2016 года Bek Air сдал самолет в аренду афганской авиакомпании Kam Air;
  • с марта 2017 года Bek Air сдал самолет в аренду афганской авиакомпании Safi Airways;
  • с июня 2017 года самолет эксплуатировался казахстанской авиакомпанией Bek Air;
  • с января 2019 года Bek Air сдал самолет в аренду компании Safe Air Company (существует несколько компаний с таким названием; единственная, зарегистрированная в ИКАО, находится в Кении);
  • с июля 2019 года самолет эксплуатировался казахстанской авиакомпанией Bek Air.

За время эксплуатации официальными источниками зарегистрировано 39 авиационных происшествий с данным типом воздушного судна, в результате которых 16 самолетов получили серьезные разрушения и были списаны. При этом во время происшествий погибло 197 человек, находившихся в самолетах, плюс 6 человек на земле.

Из общего списка авиационных происшествий с самолетом Fokker 100 привлекают внимание те, которые произошли при схожих обстоятельствах:

Подробно здесь   http://aviasafety.ru/30927/
 

Валерий Шелковников
Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов»
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика