Проактивный метод: не умеем или не хотим?

Катастрофы приводят к потере жизненно важных ресурсов, и, в первую очередь, людей и оборудования. С финансовой точки зрения они могут быть исключительно дорогостоящими, учитывая выплату компенсаций, стоимость воздушного судна и неблагоприятные имиджевые потери – как для организаций, так и для страны.

Однако социальный ущерб: горе, вызванное утратой родных и близких людей, а также убытки, которые несет общество в результате потери своих квалифицированных в профессиональном и высоко ценимых в личном плане членов, количественному измерению не поддается.

Так можно ли изменить ситуацию с безопасностью полетов к лучшему?

О необходимости срочного внедрения проактивных методов предотвращения катастроф для упреждающего управления рисками в соответствии со стандартами ИКАО (выявление областей, где может произойти трагедия) наше Агентство писало неоднократно.

Методы эти не новы и, в общих чертах, заключаются в следующем:

– сбор и анализ информации по безопасности полетов (обязательные и добровольные сообщения, справедливая культура безопасности);
– оценка рисков;
– принятие упреждающих мер по их полному устранению или минимизации.

Три основные документа ИКАО, которые рассматривают упреждающие (проактивные) методы предотвращения авиационных происшествий, это Приложение 19 к Конвенции о международной гражданской авиации – Управление безопасностью полетов; принимаемый каждые три года Глобальный план обеспечения безопасности полетов и Документ 9859 – Руководство по управлению безопасностью полетов.

Стоит отметить, какую важность придает ИКАО Руководство по управлению безопасностью полетовВпервые оно было опубликовано в 2006 году, и за 13 лет вышло уже четыре издания (2006, 2009, 2013 и 2018 годы). Четвертое издание начало применяться буквально только что – с 7 ноября 2019 года.

Его появление было вызвано, в основном, принятием в 2016 году Добавления 1 к Приложению 19 – Управление безопасностью полетов. Естественно, был учтен опыт и новые знания, полученные после публикации третьего издания. Новое, четвертое, издание отличают от предыдущего 16 ключевых изменений/   Подробно здесь  http://aviasafety.ru/29550/

Валерий Шелковников
Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов»
Лауреат Государственной премии СССР в области безопасности полетов
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика