Чемезов попросил Путина вмешаться в сертификацию авиатехники

26 11 2019

Медведев выступает против предложений «Ростеха»

ВЕДОМОСТИ   

«Корпорация Иркут»

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой согласовать сертификацию российской авиатехники с использованием международных договоров, имеющихся у Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Это необходимо для выполнения одной из приоритетных задач «Ростеха» – роста поставок российских воздушных судов на международные рынки, объясняет Чемезов в письме Путину, отправленном в августе этого года. «Ведомости» ознакомились с копией документа, подлинность которой подтвердили два человека, близких к холдингам «Ростеха».

«Ростех» владеет всеми авиастроительными холдингами в стране: ОАК, «Вертолетами России» и Объединенной двигателестроительной корпорацией. Де-факто госкорпорация уже приступила к работе с МАКом, следует из письма Чемезова. Но потенциально это может привести к конфликту с Росавиацией, избежать которого может помочь согласие президента на такое решение.

МАК возглавляет Татьяна Анодина, сыну которой Александру Плешакову принадлежала авиакомпания «Трансаэро». В октябре 2015 г. по решению правительства деятельность «Трансаэро» была остановлена из-за неподъемных долгов, а в декабре 2015 г. правительство забрало у МАКа полномочия по сертификации авиатехники и отдало их Росавиации. Это создало огромные проблемы для авиапромышленности: полномочия МАКа как сертифицирующего органа признаны всеми ведущими авиационными властями в мире, с ними у МАКа есть договоры о взаимном признании сертификатов. У Росавиации таких договоров нет. В 2016–2017 гг., например, семь самолетов SSJ100 были поставлены ирландской авиакомпании Cityjet по экспортным сертификатам МАКа, так как сертификаты Росавиации в Европе просто не признавали.

«Для создания полноценной российской системы сертификации и поддержания летной годности потребуются просто колоссальные затраты – прежде всего на подготовку специалистов – и еще 5–7 лет», – считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Путин на письмо Чемезова не наложил резолюцию «согласен» или «одобряю», а поручил вопрос изучить, поэтому экспертное управление при администрации президента попросило правительство рассмотреть письмо, рассказали два федеральных чиновника. Минпромторг и Минтранс высказались против возврата полномочий МАКу, уверяют собеседники «Ведомостей». А 6 ноября на совещании в правительстве, посвященном развитию ОАК, премьер Дмитрий Медведев лично сказал Чемезову, что возврат к сертификации МАКом нецелесообразен, утверждают они.

«Ростех» действительно предлагал пакет инициатив, направленных на развитие экспорта российской авиационной техники. Однако принятие решений в этой сфере является прерогативой государства», – заявил представитель «Ростеха».

«Сертификация российской авиатехники за рубежом будет и в дальнейшем осуществляться  Росавиацией. Все необходимые решения для реализации этих полномочий приняты. Передача полномочий какой-либо другой организации не планируется», – передал Ведомостям министр транспорта Евгений Дитрих.

Представители Путина, Медведева, Минпромторга, ОАК и «Вертолетов России» на запросы не ответили.

ОАК еще недавно была яблоком раздора между Чемезовым и Медведевым. В 2017–2018 гг. премьер и тогда профильный вице-премьер Дмитрий Рогозин убеждали Путина оставить ОАК в собственности правительства. Осенью прошлого года вышел указ президента о передаче Росимуществом акций ОАК «Ростеху».

 

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/11/26/817218-chemezov?utm_campaign=newspaper_27_11_2019&utm_medium=email&utm_source=vedomosti

 

 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика