Убрать “мусор”

Д-р Хасан Шахиди, Президент и Генеральный директор FSF

 

7 июля 2017 года самолет Airbus A320 авиакомпании Air Canada, выполнявший рейс 759, на предпосадочной прямой в международном аэропорту Сан-Франциско вышел в створ занятой рулежной дорожки, а не назначенной ВПП 28R. A320 снизился до 60 футов над уровнем земли и начал уход на второй круг только после того, как пролетел над первым из четырех авиалайнеров, ожидающих на рулежной дорожке разрешения на взлет.

МКАА “Безопасность полетов” неоднократно писала об этом опасном инциденте

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) установил, что вероятной причиной инцидента было ошибочное определение летным экипажем Рулежной дорожки C как предполагаемой взлетно-посадочной полосы, что явилось следствием неосведомленности членов экипажа – «из-за их неэффективного рассмотрения» информации NOTAM перед полетом и во время инструктажа о заходе на посадку – что параллельная ВПП 28L была закрыта. По словам NTSB, причиной инцидента было то, что экипаж не смог настроить частоту системы посадки по приборам для резервного определения бокового смещения, настроенности экипажа на получение ожидаемой информации, усталости, сбоев в управлении ресурсами экипажа и неэффективного представления авиакомпанией процедуры захода на посадку и информации NOTAM.

В своих выводах NTSB сказал, что, хотя NOTAM о закрытии ВПП 28L появился в сообщении при вылете рейса и в сообщении системы адресации и передачи сообщений воздушного судна, которые были предоставлены летному экипажу, «представление данных фактически не отражало важность информации о закрытии взлетно-посадочной полосы и не содействовало ее усвоению экипажем».

На совещании по определению вероятной причины опасного сближения председатель NTSB Роберт Сумвальт подчеркнул эту мысль, назвав NOTAM «просто мусором, на который никто не обращает внимания». Эта характеристика находит отклик у многих членов экипажа, и его мнения о полезности NOTAM в их нынешнем виде заслуживают рассмотрения и принятия соответствующих мер.

Подробно  здесь  http://aviasafety.ru/28723/
«Если бы авиаторы учились на ошибках других, авиационных происшествий было бы меньше» Руководство по управлению безопасностью полетов ИКАО

Валерий Шелковников
Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов»
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика