Надо создавать саморегулируемую организацию «Авиация общего назначения России»

17.09.2019

 

По материалам Индикатора безопасности полетов мировой авиации, май 2019. Раздел «Шаги к безопасности»http://aviasafety.ru/23870/

 Глубокоуважаемые коллеги,
 
Вот, и «сгорело  как порох» короткое лето.
В зимний период надо создавать Саморегулируемую организацию Авиации общего назначения в соответствии с Законом.
В этом случае, она  возродится как птица Феникс. Иначе, АОН обречена  на десятилетия бороться с  бюрократическими мельницами.
Учитывая, состояние безопасности полетов, предлагаем сотрудничество с профессионалам. Вместе мы найдем решение и изменим положение дел к лучшему!
 
С большим уважением,

Валерий Шелковников,
Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов»,
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ

19 апреля 2019 года. Россия. Состоялся Первый Всероссийский Конгресс авиации общего назначения (АОН). Вывод ужасающий – Российская авиация общего назначения отстает от мировой на 50 лет.

Подробно здесь.

Оргкомитет Конгресса АОН основательно подготовился, предварительно опубликовав концептуальные материалы:

  1. Пресс-релиз к Конгрессу;
  2. Меморандум о взаимопонимании и единых целях;
  3. Резолюция №1. Упрощённый порядок;
  4. Резолюция №2. Фундамент авиации;
  5. Резолюция №3. Общество и власть;
  6. Резолюция №4. Кадры для рынка и государственной службы;
  7. Резолюция №5. Технологическая база;
  8. Резолюция №6. Саморегулирование;
  9. Резолюция №7. Спорт.

Позиция Международного Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов»

Правильное управленческое решение позволит из пепла возродить прекрасную птицу Феникс – российский АОН!

Около 30 лет назад, в 1990 году Международный фонд безопасности полетов СССР, ДОСААФ СССР и Федерация любителей авиации СССР впервые в истории осуществили полет авиации общего назначения – шести самолетов Як-18Т и одного Ан-2 – по маршруту Москва-Сиэтл-Москва для изучения опыта развития авиации общего назначения в США и Канаде, установление дружеских отношений между авиаторами и поддержание высокого, по тем временам, престижа советской авиации.

В США многое удивило и поразило: очень демократичное использование воздушного пространства, различные аэронавигационные, аэропортовые и поисково-спасательные сборы небольшие, спрятаны в цену на топливо, на самолетах, как и на автомобилях встречались лозунги: «Не можешь дать денег – дай свободу!» – американское самовыражение к свободе, владельцы самолетов и вертолетов имеющие лицензии пилотов по договорам выполняют полеты, например по мониторингу состояния Национальных парков, участвуют в ТВ шоу, с помощью подвесных к самолету баннеров поздравляют молодоженов, с днями рождения и т.д.

Вернувшись из США известные авиаторы направили докладную записка Президенту СССР М.Горбачеву, в последствии повторив ее и в адрес Президента России Б.Ельцина:
«Частная авиация, АОН – это важнейшая составная часть глобальной транспортной системы, дополняющая коммерческую авиацию и другие виды транспорта. Она служит гибким, быстрым и эффективным видом связи удаленных районов с деловыми центрами. Для СССР и России с ее огромными пространствами, неразвитой транспортной инфраструктурой автомобильных и железных дорог, надолго замерзающими реками и озерами, – частная авиация огромное благо. Она создает сотни тысяч рабочих мест и стимулирует экономический рост, способствует развитию бизнеса, торговли, туризма и культуры. Она способствует возрождению российского авиапрома. Известно, что Россия без авиации – это уже не Великая Россия. Она способствует развитию, сохранению и возрождению тысяч малых аэродромов и посадочных площадок, заброшенных в конце 90 годов прошлого столетия.

Мы должны всегда помнить простое, но очень точное высказывание: «Одна миля шоссе или железной дороги не ведет никуда, одна миля взлетно-посадочной полосы ведет куда угодно!»

Авторы обращения предложили разработать правила полетов малой авиации, классифицировать структуру воздушного пространства в соответствии со стандартами ИКАО, внедрить уведомительный порядок предоставления информации в органы ОВД и другое.

Оба президента идею поддержали и в СССР, а затем и в России, как грибы, стали появляются частные авиационные клубы, ежегодно организовывались международные полеты АОН в Австралию, в Европу и т.д. Энтузиасты-авиаторы провели две масштабные выставки авиации общего назначения. Появилось большое количество молодых и талантливых конструкторов, прошедших школу знаменитых КБ Туполева, Ильюшина, Сухого и Микояна. Они буквально «на коленке» создавали летательные аппараты — интересные, самобытные.Под давлением, был внедрен уведомительный порядок предоставления информации в органы ОВД. Начали летать губернаторы и члены правительства, банкиры, бизнесмены и шоумены, герои светских хроник и глянцевых журналов. Что ими движет? Внутренняя гордость за то, что тебе подвластна еще одна стихия. Чувство понятное, но, к сожалению, не всегда подкрепленное знаниями и опытом пилотирования.

XXI век. Российские пилоты АОН столкнулись с безумным, наглым чиновничьем беспределом и безответственностью. Разрушены авиационные центры подготовки пилотов. Частные пилоты вынуждены учиться в зарубежных клубах. Непрерывные обращения к Президенту РФ, Госдуму, Генпрокуратуру, Минтранс, Росавиацию говорят о срочной необходимости приведения правил полетов АОН в соответствии со Стандартами ИКАО.

Предлагаем послушать четыре часа выступлений участников Конгресса о безысходности, стагнации развития АОН и ужасной критике Регулятора, после которой каждый уважающий себя руководитель должен бы подать в отставку, как не умеющий справиться с важной государственной задачей.

В США парк частных воздушных судов в сотню раз превышает российский, но там чиновникам не приходит в голову регулировать полеты АОН запретами. Почему? Этот вопрос мы задавали бывшему руководителю Федерального авиационного управления США адмиралу Дональду Энгену. Ответ был прост: «Многие большие люди из Пентагона и Министерства транспорта лишились постов, когда воротилы бизнеса и голливудские звезды стали покупать себе самолеты, — ответил адмирал. — Они обвинили бюрократов в нарушении Конституции США, гарантирующей свободу перемещения граждан!»

Так, что же делать нам в России?

Четыре года назад, наше Агентство, предвидя этот коллапс в статье «Как навести порядок в воздухе, не обрезав крылья энтузиастам авиации общего назначения?» рекомендовало: «Ни Минтранс, ни Росавиация с Ространснадзором не в состоянии решить проблемы частных пилотов. Они заняты решением масштабных вопросов, реагируют на авиапроисшествия постфактум и чаще всего запретами. Не летать ведь безопаснее, чем летать…

Нужна новая форма развития частной авиации, дополняющая деятельность российской Ассоциации владельцев воздушных судов и пилотов (АОПА), Федерации любителей авиации, Объединенной федерации сверхлегкой авиации России и других Ассоциаций пилотов. Необходимо, используя Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» самим организовать свое будущее, создав СРО АОН. При СРО создать Фонд безопасности полетов АОН и направить все эти силы на создание системы предотвращения происшествий».

…В США 16 июля 1999 года погиб Джон Фицджеральд Кеннеди, сын 35-го президента США. За штурвалом самолета он вместе с женой отправился на свадебную вечеринку. К тому времени Джон имел налет менее 300 часов и только по правилам визуальных полетов. В сложных метеоусловиях он потерял ориентировку, не справился с управлением, самолет свалился в штопор и упал в Атлантический океан. После громкой трагедии Фонд безопасности полетов США организовал более тысячи семинаров, чтобы отработать навыки выхода из штопора, выпустил наглядные аудиовизуальные средства обучения»

Приятно отметить, что в выступлениях участников идея создания СРО АОН стала звучать отчетливо, ибо правильное управленческое решение позволит из пепла возродить прекрасную птицу Феникс – российский АОН!

И, в заключении, немного о положительном явлении, региональной активности развития АОН, вспомнив строчки талантливого Валентина Гафта из стихотворения «Русь-тройка»:

«Куда ты, птица-тройка, нас несешь?
Пора заправиться, поешь овса немного.
Потом опять скачи, авось поймешь,
Что это кольцевая, б…, дорога»

Утверждена Концепция развития малой авиации и авиации общего назначения в Республике Саха (Якутия) и это радует!

Окончательная резолюция.

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика