Индикатор безопасности полетов мировой авиации (Август, 2019)

 

03.09.2019 Aviasafety

 

 

 

СТАТИСТИКА

По данным Всемирного фонда безопасности полетов, в мире с января по август 2019 года произошло 10 авиационных происшествий, погибло 240 человек.

Средний показатель за пять лет: с января по август произошло 8 авиационных происшествия, в которых погибло 312 человек.

Статистика представлена по многодвигательным гражданским воздушным судам, сертифицированным на перевозку 14-ти и более пассажиров.

ПОТЕРИ

2 августа. Фиджи. Падение санитарного вертолёта в море

Вертолёт Robinson R44 Raven II, регистрационные знаки DQ-HPT, принадлежащий компании Parker Equipment Hire Ltd, выполнял вечерний санитарный полёт по эвакуации больного с острова Naitabua в архипелаге Lau. Вертолёт направлялся в госпиталь Labasa одноименного города северного Фиджи. На борту находились 3 человека, включая больного ребёнка. Однако в этот вечер вертолёт в пункт назначения так и не прибыл. Поиски воздушного судна были осложнены быстро темнеющим временем суток и были продолжены на следующий день. Часть обломков затонувшего вертолёта была обнаружена сравнительно быстро, однако удалось обнаружить тело лишь одного из трёх находившихся на борту. Два человека считаются пропавшими без вести. По предварительной версии специалистов Департамента гражданской авиации Фиджи (CAAF), вертолёт на большой скорости коснулся водной поверхности в условиях быстро наступившей темноты, потерял управление и затонул. Авиационное происшествие произошло в заливе Nateway неподалёку от острова Korotasere.

4 августа. Таджикистан. Катастрофа при выполнении посадки

Самолёт Ан-2, регистрационные знаки RT-15-305, принадлежащий общественной Организации содействия обороне, выполнял плановый учебный утренний полёт по десантированию парашютистов, вылетев с учебного полигона «Фахробод» (в 30 километрах к югу от столицы государства, Душанбе) Министерства обороны Таджикистана. Самолёт осуществил десантирование восьми добровольцев на парашютах с высоты 800 метров и возвращался в пункт вылета. На борту воздушного судна находились 2 пилота. При выполнении посадки, находясь на высоте около 10 метров, самолёт потерял управление и рухнул на землю. Оба пилота получили ранения в результате столкновения с поверхностью земли, и были срочно направлены в госпиталь. Однако ранения одного из них оказались несовместимы с жизнью. Авиационное происшествие произошло в 10:40 местного времени. Следственное управление Госкомитета национальной безопасности Таджикистана возбудило уголовное дело по факту крушения воздушного судна. Ведётся расследование. По версии одного из официальных источников, возможной причиной крушения явилась внезапная остановка двигателя. Данный самолёт находился в эксплуатации с 1978 года.

4 августа. США. Трагедия при выполнении набора высоты с горного аэродрома

Частный одномоторный самолёт Piper PA-22-150 Tri-Pacer, регистрационные знаки N7402D, выполнял полёт, вылетев с аэродрома города Girdwood, расположенном в горной долине в штате Аляска. На борту находились 4 человека. Самолёт благополучно взлетел с аэродрома, но в ходе набора высоты воздушное судно столкнулось со склоном горы в районе ледника Eagle. Столкновение произошло в 23:18 UTC на высоте 1524 метра. Все 4 человека, находившиеся на борту, получили смертельные ранения. Расследование авиационного происшествия проводят специалисты Национального бюро по безопасности на транспорте (NTSB) США.

5 августа. США. Катастрофа при выполнении полёта по маршруту

Частный одномоторный самолёт Cessna 182L Skylane, регистрационные знаки N3469R, выполнял дневной полёт по маршруту в воздушном пространстве штата Монтана. Аэродром вылета и пункт назначения полёта уточняются. На борту самолёта находились 2 человека. По информации шерифа округа Roosevelt, основанной на показаниях очевидцев, около 14:30 местного времени воздушное сдуно стало терять высоту и упало на сельскохозяйственные угодья в 30 километрах от населённого пункта Wolf Point в восточной части штата. В результате столкновения с землёй возник пожар, практически полностью уничтоживший воздушное судно. Оба человека, находившиеся на борту, получили смертельные ранения в результате столкновения с поверхностью земли и возникшего пожара. По сообщению шерифа, воздушное судно получило регистрацию в штате Вайоминг. Идентифицировать личности летевших возможно только с привлечением специалистов по судебной стоматологии. Расследование авиационного происшествия проводится специалистами Национального бюро по безопасности на транспорте (NTSB) и Федерального авиационного управления (FAA) США.

6 августа. Канада. Столкновение самолёта с горой

Самолёт Cessna 208 Caravan, регистрационные знаки уточняются, принадлежащий небольшой авиакомпании Alkan Air, выполнял дневной полёт, вылетев с лётного поля Rackla и направляясь в аэропорт посёлка Mayo в канадской территории Юкон на северо-западе страны. Полёт пролегал над горной местностью. На борту самолёта находились пилот и один пассажир, – работавший на Юконе геолог. В пункт назначения самолёт так и не прибыл и, как только было объявлено о пропавшем воздушном судне, была организована операция по поиску и спасанию. Обломки воздушного судна были обнаружены на склоне горы к северу от озера Mayo. Оба человека, находившиеся на борту, получили смертельные ранения в результате крушения. Авиационное происшествие произошло в 12:08 местного времени. В парке самолётов авиакомпании насчитывалось 4 самолёта: один Cessna 208 Caravan (регистрационные знаки C-FMKP) и три Cessna 208B Grand Caravan’s (регистрационные знаки C-FAKV, C-FAKZ, C-FSKF). Авиакомпания утверждает, что авиационное происшествие произошло с Cessna 208 Caravan (регистрационные знаки C-FMKP).

6 августа. Чили. Катастрофа самолёта при заходе на посадку

Частный турбовентиляторный двухмоторный самолёт Cessna 510 Citation Mustang, регистрационные знаки CC-ANR, выполнял полёт по маршруту из аэропорта Concepcion-Carriel Sur на тихоокеанском побережье страны в аэропорт Los Angeles-Maria Dolores в материковой части Чили. На борту воздушного судна находился только пилот 62-ух лет. Подлетая к аэропорту назначения и совершая маневр по заходу на посадку, воздушное судно потеряло управление и рухнуло на землю. При столкновении с поверхностью земли на борту самолёта возник пожар, практически уничтоживший самолёт. Пилот – единственный человек, находившийся на борту, получил смертельное ранение в результате столкновения и пожара. Авиационное происшествие произошло в 18:45 местного времени.

Погодные условия на 18:00 по данным местной авиаметеорологической станции были следующими:

METAR Weather report:

22:00 UTC / 18:00 local time:

SCGE 062200Z 15004KT 9999 BKN030 10/04 Q1026

Расследование проводится силами специалистов Дирекции гражданской авиации Чили – Dirección General de Aeronáutica Civil (DGAC) с привлечением экспертов из компании производителя.

6 августа. Австралия. Попытка посадить самолёт закончилось катастрофой

Одномоторный самолёт Liberty XL-2, регистрационные знаки VH-XLK, принадлежащий компании J & R Corbett Pty Ltd, выполнял полёт по маршруту из аэропорта Moruya на юго-восточном побережье Австралии на частное лётное поле Braidwood, находящееся в 5 километрах от одноимённого города, в штате Новый Южный Уэльс. На борту воздушного судна находился только пилот. Подлетая к месту назначения, самолёт начал выполнять не совсем понятные с земли манёвры в воздухе. Никаких сообщений на землю пилот не передавал. В какой-то момент воздушное судно потеряло управление и столкнулось с поверхностью земли, упав на загон для скота, находящийся по соседству с лётным полем. От сильного удара о землю пилот получил смертельные ранения. По одной из версий проводимого Бюро по безопасности на транспорте Австралии (Australian Transport Safety Bureau) расследования, пилот пытался совершить аварийную посадку, но не справился с управлением, и попытка посадить самолёт закончилось трагедией. Для расследования этого авиационного происшествия, которое произошло в 11:30 местного времени при благоприятных погодных условиях, из Канберры, столицы страны, были направлены специалисты по эксплуатации, техническому обслуживанию и материаловедению.

6 августа. Италия. Столкновения самолёта с горой

Частный самолёт Diamond DA20-A1 Katana, регистрационные знаки I-GVBU, выполнял вечерний полёт по маршруту из аэропорта Albenga на Лазурном берегу Средиземного моря в аэропорт Vercelli в административной области Пьемонт, находящийся между Миланом и Турином. На борту воздушного судна находились 2 человека. Часть маршрута проходила над горной местностью в Приморских Альпах. В пункт назначения воздушное судно в этот вечер так и не прибыло. Начавшиеся поиски были осложнены сгущающимися сумерками и наступившей темнотой. Тем не менее, обломки самолёта в этот вечер были найдены на склоне горы вблизи местечка Monte Carmo муниципалитета Bardineto, расположенного в Приморских Альпах провинции Савона. Оба человека, находившиеся на борту самолёта, получили смертельные ранения в результате столкновения со склоном горы. Авиационное происшествие произошло около 19:30 местного времени.

7 августа. Гватемала. «Наркополёт» закончился трагедией

Обломки частного самолёта Cessna 210 Centurion, регистрационные знаки N6456U, были обнаружены представителями службы правоприменения Гватемалы вблизи населённого пункта Rancho Dulce, муниципалитета Santo Domingo, провинции Suchitepéquez на юго-западе страны. На месте катастрофы были обнаружены тела двух мужчин, граждан Мексики. Известно, что самолёт совершал несанкционированный полёт в воздушном пространстве Гватемалы и был перехвачен самолётом сил правопорядка. Уходя от погони, что является основной версией комиссии по расследованию, самолёт потерял управление и столкнулся с поверхностью земли. На месте катастрофы обнаружено 125 килограмм героина.

8 августа. США. Отказ двигателя при выполнении взлёта и катастрофа

Частный одномоторный самолёт Beechcraft F33A Bonanza, регистрационные знаки N4082S, взлетал рано утром из аэропорта Philadelphia-North, штат Пенсильвания, направляясь в аэропорт Columbus-Ohio University, штат Огайо. На борту воздушного судна летела семья известного в местных кругах доктора американо-индийского происхождения, он же пилот, его жена и дочь. В начальной стадии взлёта пилот самолёта доложил на землю о неполадках в двигателе и резком падении подъёмной силы. Через 3 минуты после взлёта воздушное судно рухнуло на землю, упав на деревья, растущие вблизи частного жилого дома. Все 3 человека, находившиеся на борту, получили смертельные ранения в результате столкновения с деревьями и поверхностью земли. Воздушное судно полностью разрушено. Авиационное происшествие произошло в 06:15 местного времени при благоприятных условиях погоды. Расследование происшествия проводится специалистами Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) США.

11 августа. Бразилия. Катастрофа частного самолёта

Частный одномоторный самолёт Embraer EMB-710C Carioca, регистрационные знаки PT-NKK, выполнял полёт по маршруту из шахтёрского поселения Morais Almeida на севере страны в город Itaituba, главный город одноимённого муниципалитета в штате Пара. На борту находились 3 человека, включая пилота и двух сотрудников шахты. Через 12 минут после взлёта с площадки Morais Almeida связь с воздушным судном прервалась. В ходе начавшихся поисков были обнаружены обломки самолёта и тела всех трёх человек, находившихся на борту. По сообщению местной прессы, самолёт упал на сельскохозяйственные угодья примерно в 80 километрах от места взлёта. Авиационное происшествие произошло в дневное время, точное время не указывается, при благоприятных погодных условиях. Расследование происшествия проводится силами специального подразделения военно-воздушных сил Бразилии.

13 августа Россия. Авиационное происшествие на Камчатке

По сообщению ряда информационных агентств, на Камчатке произошло авиационное происшествие с вертолётом Ми-8. Пострадали 5 человек. У двоих диагностированы переломы ног, у третьего — травма шеи. Вертолет летел из поселка Козыревск в Долину гейзеров. На борту находились 25 человек. По неизвестной пока причине в районе Кроноцкого заповедника вертолет начал терять высоту и совершил аварийную посадку. Зампред правительства региона Сергей Хабаров сообщил, что за пострадавшими отправился вертолет с сотрудниками Камчатской региональной поисково-спасательной базы. Они должны доставить пассажиров в райцентр Елизово. Там пострадавших передадут медикам. Чиновник также уточнил, что совершивший жесткую посадку вертолет принадлежит авиакомпании “Вертикаль-Т”. Он сильно пострадал: у вертолета повреждены конструкция хвостовой балки и несущие винты. Также уточняется, что он летел по туристическому маршруту из аэропорта Халактырка в Долину гейзеров, Узон, Дзендзур и должен был вернуться в аэропорт Халактырка.

15 августа. Россия. Аварийная посадка пассажирского самолёта на поле

Пассажирский самолёт А-321-211, регистрационные знаки VQ-BOZ, авиакомпании Уральские авиалинии выполнял регулярный пассажирский рейс U6-178 ранним утром из Москвы (аэропорт Жуковский) в Симферополь. На борту находились 226 пассажиров, включая пятерых детей, и 7 членов экипажа. По информации из официальных источников, при выполнении взлёта в двигатели воздушного судна попали птицы, в результате чего произошёл отказ обоих двигателей (CFM56). В это время воздушное судно находилось на высоте около 230 метров. Экипаж принял решение об аварийной посадке и наиболее удобным местом оказалось поле, засеянное кукурузой. Аварийная посадка с убранными шасси была произведена по данным flightradar24 в 03:14UTC. По данным экстренных служб, он приземлился в поле недалеко от деревни Рыбаки, в километре от полосы. Всех пассажиров эвакуировали с использованием аварийных трапов. В Минздраве сообщили, что после посадки отправили в больницы Жуковского и Раменского 23 человека, среди которых пять детей. Сообщается, что люди в основном получили ушибы. По последним данным, в результате происшествия пострадали 76 человек, 19 из которых – дети. Самолет получил серьёзные повреждения и восстановлению не подлежит. При посадке из него вытекла тонна топлива. Бортовые самописцы самолета не пострадали. Эвакуированных людей отвели на расстояние 300 м от места посадки.

По сообщению властей, система отпугивания птиц в аэропорту подмосковного Жуковского, за которую отвечает Летно-исследовательский институт (ЛИИ) им. М. М. Громова, была в рабочем состоянии в момент вылета в Симферополь пассажирского самолета Airbus A321. По словам одного из источников информации, рейс “Уральских авиалиний” в Симферополь в аэропорту Жуковский был в этот день первым. “Когда самолет шел на взлет, шумом двигателя он разогнал стаи птиц, которые в это время находились и на взлетно-посадочной полосе, и вдоль нее. При взлете они попали в двигатели”, – сказал источник, отметив, что птицы – это известная проблема для аэропорта Жуковский. “За территорией аэропорта расположена несанкционированная свалка, куда регулярно свозят мусор. Она находится между границами аэропорта и Москвы-реки, там постоянно наблюдаются стаи птиц. Это приводит к тому, что в районе взлетно-посадочной полосы птицы кружат постоянно, в том числе и чайки. После прошедшего дождя стаи птиц скопились непосредственно в районе аэропорта”, – сообщил другой источник.

 

17 августа. США. Падение самолёта на жилой дом

Двухмоторный самолёт Cessna T603 Crusader, регистрационные знаки N603TL, принадлежащий компании Pegasus Aviation Inc, выполнял полёт из регионального аэропорта Montgomery-Orange, штат Нью-Йорк, в аэропорт East Farmingdale-Republic того же штата. Самолёт также должен был совершить промежуточную посадку для дозаправки в аэропорту Sky Acres города Lagrangeville . На борту воздушного судна летели 3 человека. Самолёт благополучно приземлился в Sky Acres и после дозаправки осуществил взлёт. При выполнении начальной стадии взлёта, по причинам, которые выясняет комиссия по расследованию, самолёт потерял управление и рухнул на двухэтажный жилой дом в пригороде Lagrangeville. При столкновении со строением возник пожар. Один из трёх находившихся на борту людей получил смертельные ранения на месте столкновения. Двух других удалось эвакуировать. В доме находились также 3 человека, один из которых, отец семейства, оказался в месте падения воздушного судна и получил смертельные ранения. Одна из двух дочерей хозяина дома получила ранения, и также была эвакуирована. Ещё одна дочь, также находившаяся в доме, получила лёгкие ранения. В доме также были три собаки, одна из которых погибла в результате крушения самолёта, а одна исчезла и пока не найдена. Авиационное происшествие произошло около 16:30 местного времени при благоприятных погодных условиях. Расследование проводится специалистами Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) и Федеральной авиационной администрации (FAA) США. В качестве основной версии происшествия рассматривается отказ одного из двигателей.

18 августа. Россия. Катастрофа пилотажного самолёта

По сообщению Главного управления МЧС России по Самарской области» в поле, в 2 километрах северо-западнее от населенного пункта Подстепки произошло падение легкомоторного самолета ЯК-55, погиб пилот (мужчина 1970 г. р.). В результате падения самолета на земле погибших, пострадавших и разрушений нет. Самолет совершил несанкционированный вылет с частного аэродрома в с. Подстепки м.р. Ставропольский. По прибытию к месту вызова подразделений установлено, что в результате падения самолета произошло его загорание. Ликвидировано в 13.42. На ликвидацию пожара были привлечены пожарно-спасательные подразделения в количестве 12 человек и 3 единиц техники. Позднее стала известна фамилия пилота. Это был известный в своей среде Сергей Химич. По словам знавших его людей, он был опытнейшим пилотом. Сообщается, что погибший был владельцем самолета. По сообщению ряда источников информации, возгорание самолёта произошло в воздухе во время выполнения фигур высшего пилотажа, и пилот пытался совершить аварийную посадку. Авиационное происшествие произошло около 13:20 местного времени при благоприятных погодных условиях.

20 августа. Греция. Катастрофа вертолёта с россиянами на борту

Вертолёт Agusta A109C, регистрационные знаки SX-HTO, компании IFLY SA, выполнял полёт, вылетев из небольшого города Галатас, расположенного напротив острова Порос, в юго-восточной части залива Сароникос, на полуострове Пелопонес. Вертолёт направлялся в международный аэропорт столицы страны, Афины. На борту воздушного судна находились пилот, гражданин Греции, и двое мужчин, граждане Российской Федерации. В самом начале полёта, по словам очевидцев, вертолет врезался в провода линий электропередачи, загорелся, и рухнул в воду в 50 м от берега. Все находившиеся на его борту люди погибли. Водолазы подняли из воды тела троих погибших. Глубина моря на месте крушения вертолёта достигала 4-5 метров. Посольство РФ в Греции назвало имена и фамилии двух россиян, погибших в катастрофе вертолета у острова Порос. Это Михаил Юрьевич Абрамов и Павел Дмитриевич Акулинин. Авиационное происшествие произошло в 15:43 местного времени при благоприятных погодных условиях.

21 августа. Индия. Столкновение вертолёта с линией электропередач

Вертолёт Eurocopter AS350B3e Ecureuil, регистрационные знаки VT-HDX, принадлежащий компании Heritage Aviation, выполнял полёты в рамках гуманитарной помощи пострадавшим от наводнения в штате Uttarakhand, округа Uttarkashi высокогорного региона Гималаев на севере страны. На борту вертолёта находились 2 пилота и один из руководителей правительственной гуманитарной миссии. Выполнив задание и выгрузив груз в населённом пункте Mori, вертолёт возвращался на временное место базирования в городе Moldi. Пролетая вдоль горного ущелья уже вблизи пункта назначения, вертолёт задел провода линии электропередач, потерял управление и рухнул на землю. В результате столкновения с поверхностью земли вертолёт разрушился, все 3 человека, находившиеся на борту, получили смертельные ранения. Авиационное происшествие произошло около 12:20 местного времени при благоприятных погодных условиях.

21 августа. Россия. Падение автожира в реку

Частный автожир Cavalon, регистрационные знаки RA-0161A, совершал дневной полёт в Череповецком районе Вологодской области. На борту воздушного судна находился только пилот. Пролетая вблизи реки Суда, автожир задел провода линии электропередач, потерял управление и рухнул в реку. Авиационное происшествие произошло около 16:35 местного времени при благоприятных погодных условиях. Как сообщили в пресс-службе Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области, летательный аппарат рухнул в воды реки Суда. В результате крушения погиб пилот. Следствию стало известно, что мужчина 1976 года рождения, управлявший автожиром, поднялся в воздух без разрешения. Кроме того, свидетельство о летной годности летательного аппарата истекло еще в 2017 году. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело, правоохранители устанавливают все обстоятельства ЧП. Операция по извлечению разбившегося автожира была сопряжена с некоторыми сложностями – упавшее воздушное судно оказалась на глубине трех метров в пятнадцати метрах от берега. Кроме того, в результате повреждения высоковольтного провода были обесточены несколько населенных пунктов. По данным МЧС России, к ликвидации последствий аварии привлечено 44 человека и 15 единиц техники. Расследование авиационного происшествия проводится специалистами Межгосударственного авиационного комитета.

24 августа. Россия. Катастрофа вертолёта при выполнении агрохимических работ

Частный вертолёт Ми-2, регистрационные знаки определяются, выполнял агрохимические работы в Черкасском районе Краснодарского края. Полёт выполнялся в вечернее время. В какой-то момент вертолёт потерял управление, рухнул на поле и загорелся. В результате авиационного происшествия вертолёт разрушился, пилот получил смертельные ранения. Глава Каневского района Краснодарского края, где произошло происшествие, рассказал, что пилот вертолета Ми-2, который разбился недалеко от станицы Челбасская, вероятно, не выдержал необходимую высоту. Он также уточнил, что согласно предварительной информации, вертолет не выдержал нужную для полета высоту и зацепился о землю. Он также рассказал, что разрешения на вылет у пилота было. К тому же отмечается, что сам пилот был достаточно опытным. Также отмечается, что вертолет является собственностью индивидуального предпринимателя. По информации ряда источников, вертолет был самоделкой, изготовленной на базе Ми-2, авария произошла из-за неверно выбранной высоты, в результате чего машина задела землю, упала и сгорела. Однако эта версия требует более детального расследования. Тем не менее отмечается, что это третье авиационное происшествие с вертолётом Ми-2 и гибелью пилотов в Краснодарском крае за последние два месяца.

25 августа Швейцария. Трагедия в швейцарских Альпах

Частный одномоторный самолёт Piper PA-28RT-201 Arrow IV, регистрационные знаки G-BVDH, выполнял утренний международный полёт по маршруту из швейцарского аэропорта Lausanne-La Blécherette в один из итальянских аэропортов (пункт назначения уточняется). На борту воздушного судна находились пилот, известный британский композитор Jonathan Goldstein, его жена и их семимесячная дочка. Самолёт вылетел в 09:00. Маршрут полёта пролегал над швейцарскими Альпами. Уже вблизи итальянской границы, пролетая в районе Симплонского перевала, самолёт потерял управление и столкнулся со склоном горы на высоте около 2000 метров. При столкновении с землёй возник пожар. Все три человека получили смертельные ранения в результате авиационного происшествия, которое произошло в 10:20 местного времени при благоприятных погодных условиях.

25 августа. Испания. Столкновение в воздухе

Вертолёт Bell 206L-3 LongRanger III, регистрационные знаки D-HOTT, принадлежащий компании Rotorflug, совершал экскурсионный полёт над живописным побережьем острова Майорка, Балеарские острова. На борту находились пилот, гражданин Италии, и 4 пассажира: семья из германского города Мюнхен: муж, жена и двое детей 9 и 11 лет. В то же время и в том же воздушном пространстве совершал полёт частный двухместный сверхлёгкий высокоплан Aeroprakt A22L Foxbat, регистрационные знаки EC-GU1. На борту сверхлёгкого самолёта находились 2 человека, мужчина и женщина, жители Валенсии. В 13:35 местного времени по причинам, которые предстоит выяснить комиссии по расследованию, два воздушных судна столкнулись в воздухе и потеряли управление. Оба воздушных судна при столкновении с землёй разрушились, и при столкновении возник пожар. Все 7 человек, находившиеся в вертолёте и в самолёте, получили смертельные ранения. Авиационное происшествие произошло вблизи города Inca, расположенного между городами Palma and Pollensa

26 августа. Испания. Падение военного самолёта в море

Самолёт-штурмовик CASA C-101EB Aviojet пилотажной группы Patrulla Águila (Орлиный патруль) испанских военно-воздушных сил выполнял учебно-тренировочный полёт вдоль морского побережья на юго-востоке страны. Полёт выполнялся в утренние часы при благоприятных условиях погоды. Пролетая в районе песчаной косы Manga de Mar Menor на расстоянии примерно 100 от берега, воздушное судно потеряло управление, вошло в крутое пике и столкнулось с поверхностью воды. По официальной информации представителя ВВС, пилоту в последний момент удалось катапультироваться, но при сильном ударе о воду он получил смертельные ранения.

27 августа. США. Столкновение самолёта с проводами линии электропередач

Частный одномоторный самолёт Beechcraft 35-B33 Debonair, регистрационные знаки N9529Y, совершал дневной полёт по маршруту в воздушном пространстве штата Монтана. На борту воздушного судна находились 3 человека, по информации местного департамента полиции, все они не жители штата Монтана. По информации полиции, находившиеся на борту люди направлялись в Монтану из аэропорта Evansville штата Индиана с сугубо частной целью – навестить друзей. Около 16:00 местного времени, пролетая юго-западнее аэропорта St. Ignatus департамента Lake, самолёт столкнулся с проводами линии электропередач, потерял управление и рухнул на землю, упав на поле. Самолёт разрушился, все три человека, находившиеся на борту, получили смертельные ранения в результате крушения. О погодных условиях в момент авиационного происшествия не сообщается.

30 августа. Россия. Авиационное происшествие в Якутии

Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) сообщило
о вынужденной посадке Ан-2, принадлежащий ООО “Авиаспектр”.
В ходе уточнения обстановки было установлено, что в пятницу, 30 августа, с местности Ус-Хатын ГО “Якутск” по маршруту н.п. Суордах Верхоянского района вылетел Ан-2, принадлежащий частной компании. На борту находилось 5 человек (2 человека экипаж, 3 пассажира). Самолет примерно в 400 км от точки вылета совершил вынужденную посадку в районе озера Силян-Кюель Кобяйского района. К месту вынужденной посадки вылетел вертолет Ми-8 ОАО “Полярные авиалинии” с н.п. Батагай Верхоянского района для оказания помощи и перевозки пассажиров. Спасатели региональной поисково-спасательной базы прибыли на место происшествия. По уточнённой информации, на борту находилось 7 человек. Двое погибло, пятеро пострадавших. Также сообщается, что вертолёт Ми-8 совершил посадку в аэропорту г. Якутск, пострадавших доставили в республиканскую больницу №2 для осмотра и оказания необходимой помощи. Для оказания психологической помощи родственникам пострадавших и погибших привлечены 3 психолога. О причинах вынужденной посадки, её деталях, приведших к трагедии, а также времени происшествия и погодных условиях в районе вынужденной посадки не сообщается. Однако, по информации некоторых информационных агентств, причиной вынужденной посадки мог стать сильный туман.

31 августа. Россия. Катастрофа в Подмосковье

По сообщению пресс-службы МЧС по Московской области, легкомоторный самолет “Сигма” «жестко приземлился» под деревней Минино Клинского района Московской области. На борту находился пилот Дмитрий Радюхин, 1966 года рождения и 12-летная девочка, которую родители попросили прокатить пилота по воздуху. Пилот погиб, ребенка госпитализировали с переломом бедра и подозрением на перелом позвоночника. Самолет полностью разрушен. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. По сообщению МЧС, возгорания в результате авиационного происшествия не произошло. Обстоятельства трагедии уточняются. По одной из версий, озвученной официальными лицами, в полёте произошел отказ двигателя. Погодные условия в момент авиационного происшествия были благоприятными. Авиационное происшествие произошло около 12:00 местного времени. “Следственными органами ММСУТ СК России по факту жесткой посадки легкомоторного самолета в Московской области возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ (“Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта”). В ходе расследования уголовного дела будет дана правовая оценка действиям пилота, в том числе по возможному оказанию коммерческих услуг.

31 августа. Россия. И ещё одна катастрофа в Подмосковье

ГУ МЧС России по Московской области сообщило о ещё одном авиационном происшествии. Частный автожир выполнял вечерний прогулочный полёт в районе Клязьминского водохранилища. На борту воздушного судна находились 2 человека: отец и сын. “Автожир взлетал с частного поля в селе Федоскино Мытищинского района области и выполнял прогулочный полет”. По данным источника в экстренных службах, на борту находились 52-летний собственник воздушного судна и его 31-летний сын. Оба они получили смертельные ранения. В правоохранительных органах уточнили, что “воздушное судно хранилось на территории частного дома владельца автожира в СНТ “Федоскино”. Отец и сын вылетели с поля рядом с этим СНТ. «Затонувшиее воздушное судно поднимали при помощи понтонов, доставленных на место ЧП”, – рассказали в экстренных службах. По данным МЧС, частный двухместный автожир задел линии электропередачи и упал в воду в 50 метрах от берега. На месте происшествия работали водолазы, в том числе центра “Лидер” МЧС России, которые и подняли тела пострадавших. Всего на месте падения воздушного судна работали более 70 человек, использовались 25 единиц техники.

31 августа. Норвегия. Крушение вертолёта при выполнении экскурсионного полёта

Вертолёт Airbus H-125 (AS 350B3e), регистрационные знаки LIN-OFU, принадлежащий компании Helitrans A/S, выполнял экскурсионный полёт с посетителями традиционного музыкального фестиваля “Høstsprell”, проходящего вблизи горы Skoddevarre, в коммуне Alta, провинции Finnmark на севере страны. На борту находилось 6 человек, включая пилота воздушного судна. В ходе выполнения полёта в 17:06 местного времени вертолёт по причинам, которые выясняются, стал резко терять высоту и упал на вершину горного плато. При столкновении с поверхностью земли возник пожар. Воздушное судно практически полностью разрушено. Все 6 человек, находившиеся на борту, получили смертельные ранения в результате крушения и возникшего пожара. Авиационное происшествие произошло при благоприятных погодных условиях. Особо отмечается, что вертолёт был практически новым и был доставлен компанией Airbus Helicopters заказчику 4 июня 2019 года.

 

POST SCRIPTUM

Уважаемые читатели «Индикатора БП»!

Вероятно, Вы обратили внимание на возросшее количество авиационных происшествий авиации общего назначения в августе этого года. И в прошлом году мы обращали на это Ваше внимание, и в этом году ситуация не меняется к лучшему. С одной стороны, можно это объяснить возросшим количеством полётов АОН в летние месяцы: период отпусков, благоприятные погодные условия – всё это располагает к полётам пилотов-любителей. Безусловно, но вряд ли это может служить оправданием трагических исходов имеющих место авиационных происшествий, а попросту, и не должно служить никаким оправданием. Ведь это происходит ежегодно и становится системным. Причём это затрагивает разные стадии полёта, как Вы можете видеть.

Одной из причин, о которой мы уже упоминали в наших материалах, является отсутствие должного контроля за безопасностью полётов АОН со стороны государств. Одно из объяснений этому – отсутствие необходимого количества квалифицированных и высокопрофессиональных инспекторов в государственных структурах по контролю за обеспечением безопасностью полётов. Одной из причин такого состояния, как неоднократно отмечала Международная организация гражданской авиации (ИКАО)- отсутствие материального стимула для профессионалов работать в государственных структурах с ограниченным бюджетным финансированием. Выход из такого положения можно найти, а некоторые страны и давно нашли его.

Это – организация работы органов по контролю за обеспечением безопасности полётов по принципу самофинансирования. Об этом мы тоже уже писали. Правда, это потребует кропотливой работы по преодолению бюрократических барьеров, но ведь без труда, как Вы знаете, «не выловишь и рыбку…». ИКАО вновь обращает внимание государств на эту уже давно существующую проблему. Так, в декабре этого года в Европейском и Североатлантическом бюро ИКАО будет проходить семинар-практикум по «Сбалансированному финансированию государственных структур, выполняющих функцию контроля за обеспечением безопасности полётов». Наше Агентство планирует принять участие в этом международном мероприятии, о результатах которого мы Вас обязательно проинформируем.

И, конечно, авиационное происшествие с самолётом А-321 «Уральских авиалиний»15 августа, которое могло завершиться более трагическими последствиями, встревожило всех. Такие проблемы как попадание птиц в воздушные суда, безусловно, происходят время от времени. Увы, мы (люди и птицы) используем одно и то же воздушное пространство. Но усугубляют проблему, как правило, сами люди. Информация о наличии свалки вблизи аэропорта Жуковский подтвердилась, о чём писали многие средства массовой информации, и это означает, что система управления безопасностью полётов в аэропорту не действует.

Наличие свалок вблизи аэродромов – это преступление. По информации ряда информационных агентств, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) готовит рекомендации по улучшению безопасности полётов и орнитологической обстановки после авиационного происшествия в Жуковском 15 августа. Об этом, в частности, ТАСС сообщил источник в МАК. В то же время аэропорт Жуковский и летно-исследовательский институт имени Громова после аварийной посадки Airbus A-321 из-за попадания птиц в двигатели решили улучшить работу орнитологической службы. Как передал “Интерфакс”, об этом общественность проинформировал первый заместитель генерального директора Евгений Солодилин. По его словам, в короткие сроки будет создан дополнительный контур биоакустических установок, пропановых пушек и прочего специального оборудования по всему периметру аэродрома.

Солодилин подчеркнул, что работы будут завершены до открытия Международного авиационно-космического салона в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября). Только почему это нельзя было сделать раньше, а не ждать авиационного происшествия?

ИНЦИДЕНТЫ

Более 200 инцидентов с коммерческими воздушными судами произошло в августе 2019 года.

ЭТИ СООБЩЕНИЯ ВЫ СМОЖЕТЕ ПОЛУЧАТЬ НА ЕЖЕДНЕВНОЙ ОСНОВЕ, ЕСЛИ ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ПРОДУКТ«ТОЛЬКО ФАКТЫ + СТАТИСТИКА»

«Только факты» — это ежедневный обзор зарегистрированных событий с коммерческими воздушными судами, органами ОВД, пассажирами и экипажами, серьезными метеорологическими и природными явлениями, влияющими на выполнение полетов.
Ежедневные выпуски «Только факты» содержат информацию о зарегистрированных авиационных событиях, связанных с пассажирскими самолетами, вместимостью более чем 19 кресел, которые произошли с момента занятия воздушным судном исполнительного старта перед взлетом и до момента освобождения им ВПП после посадки.
Все наши продукты и проекты разрабатываются в соответствии с требованиями главы 5 (Сбор, анализ данных о безопасности полетов и обмен ими) Приложения 19 — Управление безопасностью полетов и Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 1215 «О порядке разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими».
Мы вносим свой посильный вклад в развитие системы управления безопасностью полетов (СУБП).
СУБП основана на эффективном представлении информации об опасных факторах, как важнейшем элементе постоянной оценки уровня безопасности и исправления недостатков.

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ:

Адрес для заявок: mail @ aviasafety.ru
Телефон: +7 (916) 130-0864

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика