Не маркированные ЛЭП по Стандартам ИКАО — угроза безопасности полетов!

 

 

ИНН/КПП: 7718726627/771801001
Почтовый адрес: 117292, г. Москва, «Консультативно-аналитическое агентство «Безопасность Полетов», а/я 14
Юр. адрес: 107113, г. Москва, пл. Сокольническая, д.4-А, этаж 3, пом IV, комната 11Г. Телефон: +7 (916) 130-0864, e-mail: mail@aviasafety.ru

Исх. № 190902-02
от 02 сентября 2019 г.
на № ______________

О риске столкновений воздушных судов с
не маркированными ЛЭП в воздушном
пространстве Российской Федерации

Председателю Правительства Российской Федерации,
Председателю Всероссийской политической партии «Единая Россия»
Медведеву Д.А.

Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Володину В.В.

Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации (для сведения)
Матвиенко В.И.

Секретарю Совета Безопасности
Российской Федерации (в соответствии с
Положением о Совете безопасности)
Патрушеву Н.П.

Генеральному прокурору Российской
Федерации (в порядке надзора за
исполнением закона)
Чайке Ю.Я.

Федеральным и региональным
министерствам и ведомствам,
авиационным структурам и предприятиям
по списку

Уважаемый Дмитрий Анатольевич,

В 2019 году Генеральный прокурор выступил в Совете Федерации и Государственной Думе с серьезной обеспокоенностью положением дел по безопасности полетов в гражданской авиации. Разделяя озабоченность Генерального прокурора и выражая уверенность в том, что сложные вопросы можно эффективно решать в рамках государственно-частного партнерства, Международное консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов», партнер Международной организации гражданской авиации (ИКАО), член группы высокого уровня по безопасности полетов Европейского региона ИКАО, публикует открытые электронные бюллетени, выявляющие и исследующие риски для гражданской авиации.
Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2012 года №260-ФЗ внесена важнейшая поправка в Воздушный кодекс РФ (статья 24.1), устанавливающая, что все меры, предпринимаемые в рамках Государственной системы управления безопасности
полетов, должны соответствовать стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). С этого момента, чтобы способствовать повышению уровня безопасности полетов, гражданская авиация России обязалась «жить» по мировым авиационным правилам.

В настоящее время в Российской Федерации существует высокая степень риска столкновения воздушных судов с линиями электропередач, которые не прекращаются десятилетиями. Гибнут наши граждане, гибнут и те, кто этими гражданами руководит:
• В 2002 году из-за столкновения вертолета с ЛЭП погибли глава Красноярского края Александр Лебедь и еще семь человек;
• В 2007 году из-за столкновения вертолета с ЛЭП погибли пять человек, включая руководителя фракции «Единой России» Д. Белоголовкина и члена Госсовета А. Титова.

По информации Росавиации, с 1991 года по май 2013 года в Российской Федерации из-за столкновения с ЛЭП произошло 66 авиационных событий: 36 авиационных происшествий, из них 16 катастроф, приведшие к гибели 52 человек, 30 инцидентов, из них
13 серьезных.
Столкновения продолжаются. Только в июле-августе текущего года в России уже произошло несколько столкновений воздушных судов с ЛЭП с гибелью людей: в Чеченской Республике, а также Московской и Вологодской областях.
В Российской Федерации, вопреки стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), линии электропередач:
• не маркированы шарами, позволяющими видеть их в светлое время суток, и светящимися элементами, позволяющими видеть их в темное время суток;
• не нанесены на аэронавигационные карты.
В 2015 году Международное консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов» направило письмо Председателю Правительства РФ о необходимости ликвидации одной из главных причин столкновений воздушных судов с ЛЭП — отсутствия дневной и ночной маркировки высоковольтных проводов, что противоречит стандартам ИКАО. Копия письма была направлена Генеральному прокурору в порядке надзора за обеспечением безопасности полетов.

Обращение возымело действие. Минэнергетики выпустило три стандарта по маркировке ЛЭП, Комитет по транспорту Государственной Думы подготовил законопроект по данному вопросу, «Российская газета» (орган правительства) для привлечения внимания к проблеме опубликовала статью «Смерть в проводах». Но на этом вся работа закончилась.
Законопроект «пылится» в Госдуме. Федеральные авиационные правила в вопросе маркировки проводов ЛЭП остались без изменения. На аэронавигационных картах даже в районе международных аэродромов ЛЭП не обозначены. Это крайне опасно, учитывая
недавний случай снижения в районе аэродрома Домодедово до высоты 100 метров самого крупного в мире пассажирского самолета А-380, на борту которого находилось 446 человек.
В случае столкновения с ЛЭП, Российская Федерация понесла бы огромные имиджевые потери и многомиллионные материальные.
Стандарты и Рекомендуемая практика Международной организации гражданской авиации в отношении маркировки линий электропередач и информирования авиаторов изложены в прилагаемом к письму Бюллетене №1.

Принимая во внимание, что после обращения к Вам и Генеральному прокурору прошло более 4 лет, учитывая сохраняющийся риск столкновений воздушных судов с ЛЭП в воздушном пространстве Российской Федерации, настоятельно предлагаем:
 Поручить соответствующим министерствам и ведомствам разобраться с положением дел в данном вопросе и привести Федеральные авиационные правила в соответствие со Стандартами и Рекомендациями ИКАО;
 Председателю Государственной Думы ускорить рассмотрение законопроекта №114182-7;
 Генеральному прокурору осуществить надзор за соблюдением Федерального закона от 25 декабря 2012 года № 260-ФЗ.

В заключение следует отметить, что угроза безопасности полетов от столкновений с ЛЭП существует, в том числе, и при выполнении особо важных рейсов (полетов) (см. приложение ниже).
Гибель людей в проводах необходимо остановить.
Российская Федерация остается одной из немногих стран мира, где вопрос маркировки высоковольтных проводов ЛЭП не решен. И это касается не только гражданской, но и государственной авиации.
Приложения:

Бюллетень №1

 

 

 

Обращение в ФСО (ниже).

 

В.Г. Шелковников

Президент,
Лауреат Государственной премии СССР в области безопасности полетов

С.А. Мельниченко

Генеральный директор

ПРИЛОЖЕНИЕ

Исх. № 170807-01-ФСО

Директору Федеральной службы охраны
от 07.08.2017 Российской Федерации
генерал-лейтенанту Кочневу Д.В.

О маркировке проводов ЛЭП 
с целью исключения столкновений
воздушных судов с проводами

Копия
Генеральному директору ФГБУ
«Специальный летный отряд «Россия»Управления делами Президента
Российской Федерации
Терещенко К. Э.

Транспортным прокурорам
Российской Федерации (по списку)

Уважаемый Дмитрий Викторович,

В связи с существующим серьезным фактором опасности столкновения воздушных судов с проводами ЛЭП мы обратились к Премьер-министру Правительства о необходимости срочной дневной и ночной маркировке проводов ЛЭП в Российской Федерации в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО), копию письма направили Генеральному прокурору РФ (Приложение 1).
Россия, к большому сожалению, — одна из немногих стран мира, где маркировка проводов ЛЭП отсутствует.
Обращение имело положительный результат. Подчиненные структуры Минэнергетики разработали три стандарта по маркировке проводов ЛЭП (Приложения 2, 3, 4), начались работы по маркировке в некоторых международных аэропортах, определенных распоряжением Правительства, в Государственной Думе прошло первое чтение проекта федерального закона № 114182-7 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов» (о размещении маркировочных знаков и устройств).

Вместе с тем, остается фактор риска столкновения вертолетов, выполняющих особо важные полеты на малых высотах, часто в сложных метеорологических условиях, с немаркированными в дневное и ночное время проводами ЛЭП в районах посадочных площадок: Кремль, Дом правительства, Огарево, Завидово, Горки-9 и при полетах между ними, а также в других соответствующих местах Российской Федерации.
Учитывая приказ ФСО РФ от 10 апреля 2017 года №178 об осуществлении федерального надзора на опасных объектах органов государственной охраны, предлагаем обратить Ваше внимание на существующий фактор опасности в соответствии с Указом
Президента РФ от 21 мая 2011 г. N 658 «Об организации и обеспечении выполнения особо важных, специальных и подконтрольных рейсов (полетов) воздушных судов и контроле за их осуществлением».

С уважением,

В.Г. Шелковников,

Президент,
Лауреат Государственной премии СССР
в области безопасности полетов

С.А. Мельниченко,

Генеральный директор

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика