Сердюков начал ревизию «слабого звена» российского авиапрома

10 07 2019
Среди переданных «Ростеху» военных авиаремонтных заводов — предприятие со штатом 500 человек, ремонтирующее два вертолета в год, рассказал РБК Анатолий Сердюков. Госкорпорация ищет для таких заводов «альтернативные пути развития»

Министерство обороны завершило передачу госкорпорации «Ростех» 23 авиаремонтных предприятий, сообщил РБК индустриальный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков. Восемь заводов, специализирующихся на ремонте авиадвигателей и вертолетов, перешли в прямое подчинение «Ростеха», остальные 15 — по ремонту самолетной техники — в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК, также входит в «Ростех»), уточнил он.

В перспективе «Ростех» должен стать авиастроительной компанией национального уровня. Под управление корпорации сейчас переходит ОАК, идет процесс объединения проектирования, производства компонентов, финишной сборки самолетов и вертолетов, пояснил глава авиакластера «Ростеха».

Самым слабым звеном отечественного авиапрома Сердюков называет послепродажное обслуживание. «Как в эту систему впишутся АРЗы (авиаремонтные заводы. — РБК), мы смотрим сейчас. Изучаем, как оптимально выстроить структуру с учетом компетенций заводов, их оснащенности, состояния, логистики», — подытожил он. По мнению бывшего министра обороны, так как загрузка авиаремонтных предприятий по линии гособоронзаказа снижается, «Ростеху» надо искать «альтернативные пути развития».

Глава авиакластера «Ростеха» и финансисты корпорации недавно осмотрели три переданных предприятия — 418-й, 419-й и 20-й авиационные ремонтные заводы, расположенные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. «На 419-м АРЗ показатели не очень оптимистичные», — отметил Сердюков. По его словам, в этом году завод будет ремонтировать два вертолета, при этом коллектив предприятия — порядка 500 человек. Мощность 218-го АРЗ — 150 двигателей в год, а объем заказов на 2019 год вдвое меньше, продолжил Сердюков, на 20-м АРЗ тоже недозагрузка и снижение объемов ремонта. «Словом, надо принимать решения. Любые реформы надо начинать не в кабинетах, а на местах, — резюмировал он. — Иному директору рубль жалко дать, а другого хочется поддержать всеми ресурсами».

Cегодня все ведущие мировые авиапроизводители делают ставку на развитие сервисной составляющей, отметил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Доля доходов, полученных от продажи самолетов, сокращается, а от эксплуатации (поддержания летной годности, ремонта и так далее) увеличивается, пояснил эксперт. По его словам, эта тенденция устойчива и уже сейчас по ряду летательных аппаратов и систем вторая половина жизненного цикла приносит больше выручки, чем продажи новой техники, выше и рентабельность.

«Де-факто в гражданской авиации некоторые производители готовы продавать самолеты почти по себестоимости, для того чтобы нарастить продажи, а потом больше зарабатывать на сервисе», — говорит Пантелеев.

В то же время отечественная система авиаремонтных заводов, сформированная еще в СССР под тогдашнюю численность парка, избыточна, говорит эксперт. Он не исключил и продажи территорий заводов, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. «Тянуть излишние площади — это значит просто палить ресурсы», — уверен Пантелеев.

Единственная возможность избежать закрытия предприятий и увольнения квалифицированного персонала — переход к новой модели, при которой каждое предприятие получит свою особую специализацию, считает эксперт.

«Условно говоря, необязательно заниматься ремонтом двигателя от А до Я, то есть получать на входе неисправный или с выработанным ресурсом и возвращать готовый отремонтированный. Вполне возможно специализироваться на отдельных операциях, таких как восстановление защитных покрытий, деталей, производство отдельных ремкомплектов», — объяснил Пантелеев.

Автор: Инна Сидоркова

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/10/07/2019/5d246f929a7947f74f25cabb?utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_top4

 

Как происходит переход ОАК под управление «Ростеха»

В июле 2018 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал РБК о планах присоединения ОАК к госкорпорации и поделился намерением создать внутри «Ростеха» на базе ОАК авиаконцерн, в который будут интегрированы ключевые предприятия авиационной отрасли по примеру Airbus. «В концерн могут войти не только ОАК и «Вертолеты России», но и предприятия, производящие агрегаты, комплектующие для авиации. Это и ОДК, и КРЭТ, и «Технодинамика», — сказал глава госкорпорации.

24 октября 2018 года президент Владимир Путин подписал указ о передаче «Ростеху» 92,31% акций Объединенной авиастроительной корпорации. Процесс слияния ОАК со структурами «Ростеха» займет полтора года, отмечал ранее в беседе с РБК Сердюков. В феврале Чемезов объявил о планах деления ОАК на гражданский и военный дивизионы. Как пояснил глава «Ростеха», это делается в том числе для того, чтобы подразделения, занимающиеся гражданской техникой, не попадали под зарубежные санкции.

«Сейчас проводим аудит компании [ОАК], и положение дел не очень хорошее впечатление производит. Туда необходимо выделить порядка 250 млрд [руб.] дополнительных средств — это и на развитие, на создание нового продукта МС-21, на модернизацию заводов. Поэтому мы, наверное, сделаем какую-то перестановку», — говорил Чемезов.

 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика