Информационное обеспечение жизненного цикла летательного аппарата военного назначения

Г.П. Шибанов Москва, 2020 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ

Практика говорит о том, что без информационного обеспечения совокупности важнейших мероприятий организационного, научно-технического, финансового и иного характера, увязанных единым замыслом, разработка, серийное производство, а затем эффективная эксплуатация перспективных образцов летательных аппаратов военного назначения (ЛАВН) и их применение по предназначению в строевых частях Вооружённых сил нашей страны становится крайне проблематичным и даже, по мнению профессора Платунова В.С. [52], практически невозможным делом.
Для того, чтобы работа по созданию новейших образцов ЛАВН, несмотря на все трудности в стране, всё-таки проводилась, необходима отработка научно обоснованных рекомендаций по каждому из этапов жизненного цикла таких образцов с максимально возможным использованием соответствующего математического моделирования, которое бы позволяло свести к минимуму средства, потребные на поддержание всего жизненного цикла ЛАВН. С целью конкретизации последующих рассуждений и выкладок отметим, что жизненный цикл ЛАВН принято представлять условно в виде последовательно реализуемых этапов:

  • внешнее проектирование, включающее в себя концептуальные и обликовые исследования перспективного образца ЛАВН, научное обоснование тактико-технических требований (ТТТ) к нему и разработка тактико-технического задания (ТТЗ) на аванпроект ЛАВН;
  • разработка аванпроекта ЛАВН, подтверждение его технической реализуемости, уточнение требований к образцу и его основным составным частям (ОСЧ);
  • разработка эскизного проекта ЛАВН и отработка ТТЗ на опытно-конструкторскую работу (ОКР) ;
  • постройка макета и техническое проектирование образца ЛАВН;
  • постройка опытных (экспериментальных) образцов ЛАВН;
  • лётно-конструкторские и государственные испытания ЛАВН;
  • серийное производство ЛАВН и оснащение ими войск;
  • эксплуатация ЛАВН в строевых частях, проведение их войсковых испытаний и лётно-тактических учений с использованием ЛАВН по предназначению;
  • модернизация и утилизация ЛАВН.

Информационное обеспечение для каждого из перечисленных этапов сводится к разработке своих, специфичных для данного этапа, математических моделей. В частности, весьма специфичными представляются модели, используемые при концептуальных исследованиях и научном обосновании облика перспективного образца ЛАВН, при организации и проведении всех типов испытаний ЛАВН и их ОСЧ, особенно авиадвигателей и силовых установок в целом. Специфичны и математические модели, обеспечивающие научное сопровождение эксплуатации ЛАВН, их ремонта, модернизации и утилизации. Однако на практике для обеспечения преемственности работ по аванпроекту, эскизному проекту, созданию макета и техническому проектированию эти этапы могут быть условно объединены, поскольку их информационное обеспечение состоит в использовании близких по своей сути математических моделей с некоторой их трансформацией по замечаниям приёмных комиссий заказчика (на каждом из подэтапов проектирования).
С учётом сказанного, структура монографии такова, что, с одной стороны, в ней соблюдается последовательность жизненного цикла перспективного образца ЛАВН, а с другой – материал распределяется с учётом специфики математических моделей по поддержке соответствующего этапа жизненного цикла.
Хотелось бы надеяться на то, что монография будет полезна для всех специалистов авиационной отрасли промышленности, особенно тех, кто занят проектированием авиационной техники военного назначения (АТВН), испытателям ЛАВН и всего комплекса их бортового оборудования, а также силовых установок.
Представляется, что монография будет полезна и тем специалистам, которые занимаются внешним проектированием, в том числе концептуальными исследованиями и научным обоснованием облика перспективных образцов ЛАВН, а также специалистам, занятым их эксплуатацией в строевых частях и на полигонах.
Рекомендации по вопросам модернизации и утилизации ЛАВН могут представлять интерес для командования и тыловых органов тех ведомств, в составе которых обеспечивается их эксплуатация и использование по предназначению.

Download PDFСкачать статью в формате PDF

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика