Что имеем – не храним, потерявши – плачем

Отправитель: Валерий Георгиевич Шелковников <valeriy.shelkovnikov@gmail.com>
Тема: Что имеем – не храним, потерявши – плачем
Дата: 19 июля 2019 г., 9:35:39 GMT+2
Кому: Чемезов Сергей Викторович <info@rostec.ru>, Ельчанинов Андрей Федорович ++ <pr_elchaninova@aprf.gov.ru>
Копия: Слюсарь Юрий Борисович ++ <office@uacrussia.ru>, Песков Дмитрий Сергеевич <prpress@yandex.ru>

 

 

 

Явкин Александр Васильевич

Менее двух месяцев остается до открытия Международного авиакосмического салона «МАКС-2019». Пришло время для подведения некоторых итогов, с которыми подошли к выставке проекты гражданских самолетов российской авиационной промышленности. В своем обращении к участникам и гостям выставки Министр промышленности и торговли РФ Мантуров Д.В. отметил «В этом году ключевыми акцентами выставки станут гражданские программы авиастроения …».

Вспомним кстати, что именно под лозунгом «Время пришло» http://www.xliby.ru/transport_i_avia…/vzlyot_2007_10/p23.php – двенадцать лет назад, 26 сентября 2007 года на предприятии «Гражданские самолеты Сухого» на территории Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО) состоялось долгожданное событие – официальная выкатка первого летного экземпляра перспективного российского регионального самолета «Суперджет 100». В тот день были озвучены планы завоевания рынка гражданского самолетостроения, в т.ч., мирового. «По словам руководителей «Сухого», до конца этого года объем твердых заказов планируется довести до сотни, а в 2010 г. – до 300. Общий же объем рынка, который могут занять самолеты «Суперджет 100» до 2025 г., оценивался в компании «Сухой» в 800 машин, 70% из которых планировалось поставить на экспорт».

Теперь мы знаем, что пути продвижения самолетов «Суперджет» на рынок, как и других российских самолетов, оказались более тернистыми, чем тогда ожидалось. Со временем произошел пересмотр целей. 8 июля 2019 года Lenta.ru в статье «Правительство сравнило Ту-334 и SSJ-100» опубликовало мнение министра промышленности и торговли РФ Мантурова Дениса Валентиновича, касающееся значения проекта самолета «Суперджет» для развития гражданской авиапромышленности России:

«Для меня Superjet важен не количеством собираемых самолетов, а сформированным капиталом надежных и конкурентных научных и технологических решений, которые позволили нам двигаться дальше, к МС-21, широкофюзеляжному самолету, с Китаем и так далее».

При этом, оценивая еще раз ранее принятые решения, министр заявил о своей уверенности в том, что проект ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334 по сравнению с программой Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) был тупиковым.

Не берусь оценивать справедливость заявления о тупике развития проекта Ту-334. Во-первых, оспаривать мнение министров – дело неблагодарное и, в значительной мере, бесполезное.

Подробно читать здесь  и до конца.  Крик души главного конструктора  лучшего в мире пожарного самолета — амфибии Бе-200, члена Всемирного фонда безопасности полетов  Александра Явкина  
P.S. От себя добавлю. Эта ситуация напоминает мне грустный анекдот. К отцу очень и очень маленького роста пришел сын, рост у которого значительно меньше отца, и сообщил, что он решил жениться. «Где же она?» — спросил отец. Увидев невесту, которая была значительно ниже сына, отец  произнес: «Сынок, я не против, но так мы доспимся до мышей!
С уважением,

Валерий Шелковников
Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов»
Лауреат Государственной премии СССР в области безопасности полетов
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика