О важных вопросах безопасности полетов

 

 

Вчера, 5 июня 2019 года, в пресс-центре Международного информационного агентства «Россия сегодня» прошел Круглый стол по теме “Безопасность полетов в гражданской авиации”, соорганизаторами которого стали МКАА “Безопасность полетов” и издание “Авиатранспортное обозрение”. Ниже мы публикуем выступление президента Международного  консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов»  В.Шелковникова.

Уважаемые коллеги,

С начала этого года Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка дважды в докладах на заседании Совета Федерации и Государственной Думы поднимал вопрос о проблемах безопасности полетов в гражданской авиации. Причем первый его доклад был в Совете Федерации еще до катастрофы Суперджета в Шереметьево 5 мая 2019 года. Главный надзорный орган страны настойчиво предупреждает ответственных  лиц об изменении положения дел с безопасностью полетов.

О причинах катастрофы в Шереметьево говорить рано. Как и все  расследователи мирового уровня, специалисты Межгосударственного авиационного комитета анализируют причины трагедии по известным направлениям: машина, человек, окружающая среда (физическая и искусственная). Прошу вас обратить внимание на выражение – искусственная окружающая среда. Я вернусь к этому и поясню исключительную важность этого направления расследования.

Машина была новая. Командир, судя по документам, опытный. Физическая среда: была грозовая деятельность, но по мировой статистике ежесекундно над земной поверхностью в среднем происходит 117 грозовых разрядов – половина над океанами, половина – над сушей. Тем не менее, самолеты летают.

У авиаторов существует неписаный закон: не делать выводов до окончательного решения комиссии, поэтому я не буду заниматься домыслами, тем более, что на сегодняшний день не поступил промежуточный доклад МАК о расследовании. Однако об искусственной окружающей среде, создаваемой законодателями, чиновниками при написании законов, правил, инструкций и т.д., в которой находится безопасность полетов гражданской авиации России, следует говорить честно и откровенно. Время диктует.

Некоторые факторы опасности авиационная общественность десятками лет пытается донести до Президента, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, до Генеральной прокуратуры, Минтранса, Росавиации, Ространснадзора и… тщетно! Правда, могу предположить, что Президент не в курсе многих проблем – окружение не докладывает.

Простите мне мое образное сравнение, но «снаряды продолжают падать рядом», унося жизни в том числе тех, к кому поступают настойчивые обращения авиаторов по изменению положения дел. Так, например, 3 октября 2018 года в авиационной катастрофе на вертолете погиб заместитель генерального прокурора, по трагической иронии, курировавший транспортную сферу в стране и обязанный надзирать соблюдение законов в области безопасности.

Подробно  http://aviasafety.ru/24267/
 


Валерий Шелковников
Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов»
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика