О создании нового информационного продукта «Глобальное слежение и космические полеты»

 

06 06 2019

Первое основание. Глобальный план обеспечения безопасности полетов  ИКАО на 2017–2019  годы   определил Три  Главных  Приоритета  и несколько новых для международного авиационного сообщества.

3.2 НОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ
3.2.2 Глобальное слежение за полетами

3.2.2.1 При авиационном происшествии наивысшим приоритетом является спасение оставшихся в живых, затем извлечение погибших, обломков воздушного судна и восстановление полетных данных. Анализ полетных данных способствует проведению расследования авиационного происшествия. Он может облегчить определение причин и/или сопутствующих факторов и повлечь за собой меры по повышению безопасности полетов.

3.2.2.2 Для того чтобы решать указанные выше задачи, крайне важно применять эффективный и согласованный на мировом уровне метод оповещения служб поиска и спасания. Следует повысить эффективность нынешних методов оповещения служб поиска и спасания путем совершенствования ряда ключевых аспектов и разработки и внедрения глобальной комплексной системы – глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов (GADSS), которая охватывает все этапы полета при всех обстоятельствах, включая стадию бедствия. Данная система постоянно регистрирует ход полета воздушного судна и в случае вынужденной посадки или посадки на воду определяет местоположение оставшихся в живых, воздушного судна и подлежащих восстановлению полетных данных.

3.2.2.3 Система GADSS состоит из следующих основных компонентов: слежение за воздушными судами в штатных и нештатных условиях; автономное слежение за воздушным судном, терпящим бедствие; поиск полетных данных и управление процедурами и информацией GADSS. ИКАО предприняла предварительные шаги и приняла положения, касающиеся слежения за воздушными судами в штатном режиме, которые обязывают эксплуатанта следить за своими воздушными судами. В этих положениях рекомендуется отслеживать воздушное судно по крайней мере каждые 15 мин. в тех районах, где службы воздушного движения такое обслуживание не предоставляют. Они применяются повсеместно как рекомендация и становятся требованием над океаническими районами. Указанные положения устанавливают пороговое значение для различных типов воздушных судов. Они также включают Стандарт, касающийся определения местоположения самолета, терпящего бедствие, который предусматривает определение местоположения происшествия в пределах радиуса 6 м. миль. У эксплуатантов имеется возможность выбрать наиболее подходящую для их типов полетов систему, которая позволяет постоянно передавать данные о местоположении воздушного судна, независимо от других бортовых систем и источника питания.

3.2.4 Космические полеты
Последние достижения в космической отрасли и, в частности, потенциальное увеличение частоты суборбитальных запусковподняли вопрос о том, каким образом деятельность этой отрасли может быть интегрирована в несегрегированное воздушное пространство.

Предвидя увеличение числа космических полетов, ИКАО и Управление по вопросам космического пространства Организации Объединенных Наций (УВКПООН) создали группу экспертов (группа по изучению космического пространства) с целью лучше понять будущие потребности этой отрасли и разработать планы ее более регулярной деятельности в несегрегированном воздушном пространстве. Группа по изучению космического пространства получила от государств-членов нормативный материал по вопросу космических полетов. Кроме того, ИКАО и УВКПООН регулярно проводят симпозиумы в качестве средства повышения осведомленности об этой новой проблеме и сбора информации о передовой практике.

https://www.icao.int/safety/Documents/10004_ru.pdf

Второе основание.  https://www4.icao.int/space
Третье основание.  Постоянные Симпозиумы ООН и ИКАО по данному направлению. Европа и США ( см вложения). Мы видим, что чиновники в Росиии не участвуют в этой деятельности, хотя FAA и EUROPA  подготовили рабочие документы.
Четвертое основание.  Учитывая, что Международное консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов» поднимало неоднократно, вопросы полноценного функционирования Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства, как эффективный механизм обеспечения безопасности полетов, с помощью нашего нового Руководителя программ Агентства  Аргунова Олега Генриховича, удалось поднять данный вопрос  на очень высокий уровень

Председатель Комитета Совета Федерации  по обороне и безопасности  Виктор Бондарев  провёл  выездное совещание данный  по вопросу нормативно-правового обеспечения и направления совершенствования федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации. Помимо членов Комитета, в мероприятии приняли участие представители Минобороны и Минтранса России, Росавиации, Концерна «Алмаз-Антей», НПО «Алмаз»

Председатель Комитета подчеркнул, что тема совещания связана с объективной необходимостью обеспечения национальной безопасности России в пределах воздушного пространства страны. По его словам, федеральная система разведки и контроля воздушного пространства России сегодня функционирует в форме единой автоматизированной радиолокационной системы. Удалось преодолеть негативные тенденции по сокращению радиолокационного поля России, продолжить производство и эксплуатацию радиолокационных средств военного и гражданского назначения. Однако останавливаться на достигнутом нельзя. Работа требует дальнейшего продолжения.

Без космической составляющей, она будет не полной.

Ссылка по теме: http://defence.council.gov.ru/events/news/103867/

Учтивая  исключительную государственную  важность данного вопроса, связанного с ВПК, копия этого сообщения  направляется  в аппарат Председателя Совета по авиастроению Военно-промышленной комиссии Ельчанинову Андрею Федоровичу  для возможного проведения в будущем  под эгидой Председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, совещания по вопросу  «Полноценное функционирование Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства» с привлечением Минобороны, Минтранса, Роскосмоса, Концерна «Алмаз-Антей» и других структур.
Валерий Шелковников
Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов»
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика