Международная политика как угроза безопасности полетов. Часть 1

Несколько дней назад практически все СМИ в мире сообщили о том, что иранские военные при помощи ракеты «земля-воздух» сбили американский беспилотник-разведчик. США заявляют, что это произошло вне воздушного пространства Ирана (то есть, над водной поверхностью), в Иране утверждают обратное. Схемы, представленные обеими сторонами, отличаются в “нужную” для каждой страны сторону, поэтому обыватель, на которого эти схемы рассчитаны, может верить американской версии, может иранской, а может усомниться в правдивости обеих схем.

Американский президент чуть было не отдал приказ о начале военного удара по Ирану, но пока что приостановил его реализацию. Американские политкомментаторы озаботились тем, что ракета была запущена и сбила беспилотник в 35 милях от маршрутов гражданских воздушных судов. Это небезопасно, говорят они.

Давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны: а наличие беспилотника в 35 милях от международных воздушных трасс не представляет опасности? Были ли экипажи находившихся в данном районе воздушных судов поставлены в известность о том, что поблизости проводятся военные разведывательные операции? Не пересекал ли беспилотник гражданские воздушные трассы перед тем, как был сбит? И если пересекал, то опять же – знали ли об этом авиакомпании, чьи самолеты находились в воздушном пространстве поблизости?

В который раз налицо подмена причины и следствия. Был бы сбит американский беспилотник, если бы он не выполнял в указанное время в указанном месте разведывательный полет? Ответ очевиден: нет, конечно.

Эта ситуация напомнила 17 июля 2014 года, когда в воздушном пространстве Украины был сбит гражданский самолет авиакомпании Malaysia Airlines. Зарубежная политобслуга не перестает до сих пор кричать из всех утюгов, что виноваты “пророссийские боевики” на Донбассе. Но никто не задает вопрос: почему воздушное пространство в зоне боевых действий не было закрыто ни Украиной, ни Евроконтролем?. То есть, конечно, оно было закрыто, – но только на малых высотах. Те высоты, на которых выполняется большинство полетов в гражданской авиации (10-12 км), оставались открытыми и продолжали приносить в украинскую казну так нужные доллары и евро. И только через несколько часов после трагедии украинцы и еврофункционеры запретили полеты над зоной ведения боевых действий. Так политика и жажда денег стали причиной гибели 298-ми человек.

Подробно http://aviasafety.ru/24864/
 

Валерий Шелковников
Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов»
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика