АРМИЯ-2019: Интервью командующего ВВС России

27 06 2019

Интервью командующего Военно-воздушными силами – заместителя главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-лейтенанта А.В. Юдина

Можем вас поздравить с колоссальным обновлением нашей авиационной техники, что вызывает наибольший восторг у зрителей и у специалистов?

Да, конечно за последние годы, мы значительно обновили парк авиационной техники, самое главное помимо того, что она просто новая, она повысила свои качественные показатели, в первую очередь, что нас волнует по применению нашей авиации — это точностные показатели применения средств поражения. Мы достигли качества по применению неуправляемых средств поражения соизмеримого с применением корректируемых авиационных бомб, это очень, очень хорошо и помогает нам экономить боеприпасы для выполнения поставленных задач.

И самые обсуждаемые проекты текущего года, это конечно же модернизированный Ту-160, это модернизированный Ту-22М3М, это модернизированные Су-35С  и  МиГ-35, как сегодня эти машины вписались в концепцию развития Воздушно-космических сил?

Если говорить о модернизации существующего парка авиационной техники, то она направлена на повышение качественных показателей этой техники, если говорить об оперативно-тактической авиации, в первую очередь самолет Су-35С, самолет, которому нет просто равных в мире сейчас, и по действиям по воздушным целям и действиям по наземным целям как управляемыми так и неуправляемыми боеприпасами. Уникальнейший самолет Су-34, который сейчас заканчиваем опытно-конструкторскую работу, который еще добавит характеристики, значит, увеличив номенклатуру управляемых средств поражения. Ну, а если говорить о самолетах дальней стратегической авиации, это самолеты, которые будут обладать новыми крылатыми ракетами с большей дальностью действия и с высоким качеством боевого применения. Поэтому, мы очень довольны тем, как продвигается совершенствование нашей авиационной техники.

В войсках не обижаются, когда Су-34 называют «Утенком»?

В войсках радуются, когда приходит новая техника, особенно модернизованная, которая позволяет решать все и помимо задач действия по наземным целям, он может использоваться как истребитель, многофункциональный самолет.

Возвращаясь к главной теме, которая обсуждается в СМИ и всеми экспертами, буквально три недели назад, мы вместе с Вами были в Комсомольске-на-Амуре и посмотрели на первый серийный Су-57, машину которая встает на вооружение и машину, которая по-другому предлагает взглянуть на дальнейшее развитие авиации. Как ее сегодня воспринимают в войсках, насколько ее ждут, что она нам дает?

Это новая машина.

У нас есть уникальный самолет Су-27, который от самолета, как он просто назывался Т-10, дорос до самолета Су-35С, самолет, которому нет равных в мире. Также самолет Т-50 — он только делает первые шаги, но это платформа на будущие 40 лет. Самолет, который позволяет выполнять- решать абсолютно все задачи. Обладает уникальными качествами, которыми не обладают самолеты иностранные.

Нужно еще сказать, что вся наша техника прошла боевое крещение.Те задачи, которые были возложены при конструировании, при производстве этих машин, они оправдались?

Здесь больше о другом нужно сказать, что в процессе эксплуатации техники, при выполнении специальных задач, техника все время совершенствуется, непосредственно, и сейчас она обладает качествами, те, которые мы хотели иметь в этих машинах, но при конструировании могли что-то там недосмотреть, а сейчас это все предусмотрено, именно исходя из условий современной войны.

Т.е. фактически опытная эксплуатация, как дополнительный расчет модернизации, учет новых качеств, которые необходимы машине, т.е она показывает свои параметры, но, зачастую, иногда, получается, что они с одной стороны, скажем так, превосходят заложенные конструкторами в эти машины параметры, а с другой стороны наводит на размышление, что можно, учитывая вот уже имеющую базу идти дальше и возникает вариант модернизации. Я правильно понимаю алгоритм?

Да, но это даже не та модернизация, как мы привыкли видеть это с долгими, ну как, не очень быстро делается, здесь делается все очень быстро, в соответствии с требованием времени, можно сказать он-лайн , очень быстро.

Самый главный момент, который отличает авиацию сегодняшнего дня, это изменившиеся системы связи, самолеты научились разговаривать друг с другом, что это за наработка, с кем вы взаимодействуете здесь.

Помимо автоматизированных систем управления, самое главное, в новых самолетах должен быть элемент искусственного интеллекта. Это очень важно. Потому что новые машины, особенно самолеты, как Су-57, или, как мы привыкли говорить, Т-50, обладают свойствами, им надо, необходимо моментально принять решение по многим вопросам либо подготовка предложений летчикам для правильных действий. Вот это в новых самолетах все заложено.

Открою маленький секрет, вот мы когда ходили вместе с вами в Комсомольске-на-Амуре возле конвейерной линейки Су-35, читалось некоторое удивление, вы вообще ожидали что за 9 дней можно сделать готовый самолет или вы были к этому готовы?

Ну мы знаем наши возможности, тем более, по Комсомольску-на-Амуре. Я долгое время командовал и полком и дивизией в Комсомольске -на-Амуре и людей в Комсомольске-на-Амуре я знаю хорошо, отношусь к ним с огромным уважением и знаю их великий потенциал.

Про машины мы с вами поговорили, ну а теперь наверное самый главный потенциал Воздушно-космических сил. Когда мы говорим о машинах без людей, это, ну с одной стороны это очень неплохие самолеты, но люди делают их другими, кто сегодня приходит служить, какое качество пилотов вы можете назвать главным, чем сегодня обладают наши летчики?

Самое главное, во-первых, то, что в авиации должны служить сугубо мотивированные люди, это самое главное, летчику не нужно денег много платить, ему нужно дать возможность летать, этого ему достаточно. Для этого создана система отбора в училища, основанная на очень серьезном профессиональном отборе и сама система обучения. Мы сейчас проработали концепцию, значит, будем начинать летать со второго курса, прорабатывается вопрос, проводится опытно-конструкторские работы по оснащению именно училища современными российскими самолетами, которые позволят нам дать им хороший налет и выпустить достойных людей, которые смогут легко осваивать современную авиационную технику.

Ну и говоря о линейке, которая сегодня представлена здесь, рядом, на аэродроме Кубинка, и конечно же нельзя обойти две этапные машины, это Як-152  и Як-130, насколько они сегодня удовлетворят требованиям Воздушно-космических сил, как самолеты первоначального обучения, я сейчас говорю о 150 машине, 152 машине как о инициативной разработке «Иркута» и о Як-130, который уже начал поступать на вооружение учебных центров?

Ну Як, не только начал поступать, у нас две авиационные базы, в Борисоглебске и Армавире, успешно эксплуатируются, самолеты хорошие. По большому счету оборудование этого самолета в большинстве соответствует современному типажу таким как Су-30 СМ, как Су-35 С, самолеты хорошие.А если говорить о самолете первоначального обучения – Як-152, это Иркутский завод, ну, будет самолет, будем рассматривать.

Когда вы сказали, о том ,что у вас немного изменилась концепция первоначального летного обучения , о том что сегодня ребята курсанты начинают летать со второго курса, для них это очень важный психологический барьер, есть ли сегодня определенные какие-то условия отбора, потому что на самом деле, теорию могут учить все , а летать как выяснилось не все, что повлияло на вот именно такой сдвиг в фазе , именно практического летного обучения.

У нас есть стандарт определенный обучения, там прописано, сколько практики мы можем дать летчику-курсанту в процессе обучения. Сейчас стандарт, он меняется, и мы можем дать больше налет, потому что на первоначальном этапе обучения налет имеет огромное значение, потому что количество переходит в качество в конце концов у талантливых людей, тех, которых мы отобрали. Очень важна роль профессионального отбора. Даже на этапе профотбора мы понимаем, в каком роде авиации лучше применить летчика. Ну и в процессе обучения особенно в процессе 2 курса, как мы начнем летать, мы четко будем понимать — это летчик оперативно-тактической, дальней или военно-транспортной авиации.

Пресс-центр форума «Армия-2019»

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика