Ошибки пилотов – это следствие их стрессового состояния. Кто создает предпосылки для стресса у пилотов?

Якимович Надежда Владимировна, авиационный психолог, к.п.н.

Как известно, в настоящее время осуществляется анализ действий экипажа самолета «Суперджет-100», потерпевшего катастрофу в Шереметьево 5 мая с.г.

Но анализ пока проводится в одной плоскости: были ли действия пилотов правильными или неправильными с точки зрения руководящих документов. Уже сейчас установлено, что пилоты совершили очень грубую посадку (с большой перегрузкой), в результате чего произошло разрушение топливных баков и задней части фюзеляжа. После этого сразу последовали поспешные выводы: это пилоты во всем виноваты!

Такой популярный стереотип суждений очень выгоден некоторым службам, которые отвечают за подготовку самолетов и летных экипажей к полетам, т.к. они могут скрыться за спинами пилотов, ведь «конечным звеном» в управлении самолётом всегда выступают именно пилоты! Однако данный подход к анализу причин ошибочных действий членов экипажа является в корне неправильным, несистемным и ненаучным!

Подробно здесь http://aviasafety.ru/23824/
 

Валерий Шелковников
Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов»
Член Всемирного фонда безопасности полетов
Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика