Авиакатастрофы в России: делаем вид, что извлекаем уроки

 

 

“Международное консультативно-аналитическое агентство “Безопасность полетов” предлагает вашему вниманию материал, полученный от В. Козлова, профессора, члена Экспертного совета в области гражданской авиации. Материал публикуется без какой-либо редакторской правки.”

Валерий Козлов: доктор медицинских наук, профессор,
член Экспертного совета
в области ГА России,
член Совета ОРАП

Трагедия с самолетом авиакомпании «Аэрофлот» – лидером гражданской авиации страны заставила вновь «вспомнить» о безопасности полетов. Но об этом конкретном случае говорить рано т. к. событие расследуется. И молчать нельзя. Такая повторяемость авиакатастроф в стране не может оставить равнодушным никого. Наступило время взглянуть на прошлые трагедии с позиций системного подхода, оценить какое влияние они оказали на повышение безопасности полетов и авиационную систему в целом. Иначе нельзя, трагедии продолжаться. Отсюда и цель статьи – помочь власти решить актуальные проблемы гражданской авиации. Поэтому давайте проанализируем прошлые авиакатастрофы и уроки, которые из них не извлекли. Автор этих строк принимал участие в расследовании ряда из нижеперечисленных и других авиационных происшествий в качестве эксперта или консультанта.

Если начать отсчет с резонансной трагедии под Донецком (2006г.), то затем последовали такие же резонансные трагедии под Пермью (2008г.), Петрозаводском и Ярославлем (2011г.), Тюменью и во Внуково (2012г.), под Казанью (2013г.), в Подмосковье (2018г.) и последняя (дай Бог, чтобы она оказалась такой!) в аэропорту Москвы (5.05.19). И этот список авиакатастроф далеко не полный, т. к. не включает многочисленные трагедии, произошедшие с более «мелкими» ВС (вертолетами и самолетами), на которые даже отсутствует реакция власти. В него не вошли также аварии, в которых Всевышней, несмотря на преступно небезопасное функционирование авиационной системы, сохранял жизни пассажирам.

Реакция государства на катастрофы из – за частой их повторяемости уже хорошо отработана и реализуется по схеме: шумиха в СМИ с демонстрацией заботы о народе и высказыванием необоснованных инициатив, соболезнования, выплаты, расследование и … никаких радикальных действий по совершенствованию патологически функционирующей авиационной системы до следующей трагедии! А затем все сначала. Такое отношение государства к авиационным происшествиям привело к тому, что, называя себя великой, Россия по состоянию безопасности полетов в гражданской авиации опустилась до уровня африканских стран, а возможно уже и ниже. С развитыми государствами сравнение просто неуместно. Достаточно сказать, что каждый год авиалайнеры с пассажирами там не падают. Более того, есть авиакомпании, которые на протяжении нескольких десятилетий (даже с момента создания) не имеют аварий, а не то что катастроф. И такое состояние дел никого из руководителей страны действенно (!!!) не тревожит. Власть молча взирает, как гражданская авиация превращается в инструмент геноцида собственного народа.Никаких системных изменений в гражданской авиации, как не было, так и нет. И это несмотря на многочисленные резонансные катастрофы! Удивляет то, что даже гибель людей не служит для этого поводом!!! Боль авиаторов – ветеранов о печальном состоянии безопасности полетов, звучащую в СМИ и на совещаниях разных уровней, никто не воспринимает.Все это не может не вызывать тревогу за будущее гражданской авиации страны. Пока оно видится весьма мрачным.

Давайте попытаемся выделить системные причины низкого уровня безопасности полетов в российской гражданской авиации, опираясь на сведения о ранее произошедших авиационных происшествиях.

Анализ трагедий показывает, что, практически, во всех случаях активной их причиной стали нестандартные действия экипажа, а не отказ техники или негативное воздействие внешней среды. Следовательно, экипажи оказывались профессионально ненадежными. Кто – то из читателей в этом месте подумал, что автор начнет все «сваливать» на экипажи. Нет, такую позицию автор не приемлет. Более того, докажу, что подобное представление – это глупость, любимая руководителями, спасающими собственную шкуру, и стремящимися направить расследование по ложному пути.

Подробно  http://aviasafety.ru/23952/ 
 

Валерий Шелковников
Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов»
Член  Всемирного фонда безопасности полетов

Моб +7(916)130-08-64
valeriy.shelkovnikov@gmail.com

www.aviasafety.ru 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика