ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ИСТОРИИ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИХ СИЛ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ

А.Лашков

Апрель 2019 года

3–6 апреля 1939 года (80 лет) – советские аэронавты Ф. Бурлуцкий и А. Алешин на аэростате «СССР – ВР44» объемом 600 м3 в течение 61 часа 30 мин. пролетели по прямой 1701,81 км. Этот полет утвержден Международной авиационной федерацией (ФАИ) как восемь международных рекордов.

8 апреля 1904 года (115 лет) – в соответствии с приказом по военному ведомству за № 186 начато формирование Сибирской полевой воздухоплавательной роты под командованием капитана К.М. Борескова для нужд Маньчжурской армии.

9 апреля 1894 года (125 лет) – император Александр III, предварительно рассмотрев представленный ему рисунок флага воздухоплавательных частей, утвердил его, что получило отражение в приказе по военному ведомству № 94 от 12 мая того же года. Разработчиком документа по флагу выступило Главное инженерное управление, в ведении которого находилась воздухоплавательная служба русской армии. Изображение на полотнище флага гюйса и крылатого якоря следует трактовать как единение воздухоплавательных частей сухопутных войск и военно-морского флота. Один из первых официальных флагов Воздушно-космических сил России.

14 апреля 1894 года (125 лет) – родился Тестов Семен Васильевич, советский военачальник, комдив (1935). Начальник штаба ВВС РККА (10.1937–01.1938).

15 апреля 1784 года (230 лет) – опубликован официальный запрет императрицы Екатерины II на запуски в России (с 1 марта по 1 ноября) аэростатов «с жаровнями и вообще с горючими веществами» (во избежание пожаров).

16 апреля 1934 года (85 лет) – в СССР учреждено звание «Герой Советского Союза» Первыми Героями стали летчики А.В. Ляпидевский, С.А. Леваневский, В.С. Молоков, Н.П. Каманин, М.Т. Слепнёв, М.В. Водопьянов, И.В. Доронин, участвовавшие в спасении членов экипажа и пассажиров парохода «Челюскин». Звание летчикам было присвоено 20 апреля 1934 года.

19 апреля 1919 года (110 лет) – приказом Революционного Военного Совета Республики введены в действие штаты, в которых все батареи (автомобильные, железнодорожные, легкие), используемые для стрельбы по воздушному флоту, стали впредь именоваться «противосамолетными».

25 апреля 1909 года (110 лет) – подполковник Генерального штаба С.И. Одинцов один из первых в отечественной истории выступил с предложением вооружить воздушный корабль, включенный в состав Военно-воздушного флота. Рассматривалось установить на дирижабле «Кречет» два пулемета – один на носу, другой – на корме воздушного корабля.

30 апреля 1944 года (75 лет) – принято Постановление ГКО № 5758 «Об обеспечении водородом частей аэростатного заграждения г. Ленинграда».

Апрель 1904 года (115 лет) – в состав второй Тихоокеанской эскадры, отправлявшейся на морской театр военных действий Русско-японской войны, был включен крейсер-аэростатоносец «Русь».

Апрель 1929 года (90 лет) – проведены летные испытания первого советского многомоторного пассажирского самолета АНТ-9, построенного ЦАГИ по заказу Осоавиахима и Добролета.

Составитель А. Лашков

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика