Ученые ЦАГИ проводят экспериментальные исследования по отработке технологии гашения колебаний вертолетных лопастей.

20 ноября 2018 г.

г. Жуковский, Московская область

 

Полет вертолета – крайне сложное аэродинамическое явление: лопасти вращаются и в то же время взаимодействуют с набегающим потоком воздуха. В результате каждая из них сначала движется навстречу потоку, потом по потоку. Разная относительная скорость приводит к несимметричному созданию подъемной силы. Это явление можно компенсировать с помощью изменения циклического шага у лопастей несущего винта, уменьшив подъемную силу на «наступающей» лопасти и увеличив на «отступающей», однако при увеличении скорости полета этого становится недостаточно.

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») предложили иное решение. Они разработали принципиально новую конфигурацию лопасти – ее задняя часть (триммер) отклоняется подобно закрылку самолета, в определенный момент увеличивая, а через пол-оборота винта уменьшая подъемную силу и гася нежелательные вибрации.

В настоящее время ученые проводят аэродинамические испытания новых конфигураций. В качестве модели выбрана лопасть, по размерам сопоставимая с лопастью самого массового в мире вертолета Ми-8. Сравнительные эксперименты без триммеров и с ними показали, что амплитуда вибраций «гасится» в 2–2,5 раза.

«Данная технология позволит повысить крейсерскую скорость вертолета, снизить нагрузки, продлить ресурс конструкции, улучшить комфорт пассажиров и экипажа и уменьшить шум от винта. А в будущем пригодится при создании автоматической интеллектуальной системы корректировки действий пилота», – рассказал ведущий инженер отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФГУП «ЦАГИ» Михаил Ерёмин.

Испытания проводятся в рамках научно-исследовательской работы «ВКЛА-2025» Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

Тел.: +7 (495) 556-40-32, +7 (495) 556-40-38

E-mail: press@tsagi.ru

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика