«Iran Air» начал переговоры с незападноевропейскими производителями самолетов.

06.11.2018.

Национальный флагманский авиаперевозчик Ирана «Iran Air» начал переговоры с незападноевропейскими производителями самолетов в рамках обновления своего парка, сообщила управляющий директор авиакомпании Фарзане Шарафбафи.

«Мы будем вести переговоры с любым производителем, который может поставлять нам самолеты, не требуя разрешения Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США», — отметила она, сообщает Tehran Times.

OFAC отменил лицензии для «Boeing» и «Airbus» на продажу самолетов Ирану после того, как Трамп в мае вывел Соединенные Штаты из Иранского ядерного соглашения 2015 года и вновь ввел санкции в отношении этой страны.

«Мы приветствуем любую компанию, которая способна поставить самолеты, необходимые «Iran Air». Мы даже рассматриваем поставку таких самолетов, как российский «Sukhoi Superjet 100″ или самолетов неевропейских производителей», — заявила Шарафбафи, ссылаясь на план своей компании по обновлению парка самолетов.

Столкнувшись с дефицитом современных самолетов из-за введенных Западом десятилетиями санкций, Иран воспользовался постсанкционной возможностью, чтобы заключить сделки с некоторыми европейскими производителями на покупку новых самолетов для обновления своего стареющего парка.

28 января 2016, «Иран Эйр» подписала контракт с французским гигантом «Airbus» на приобретение 118 аэробусов на сумму $27 млрд., а также 11 декабря 2016 подписала контракт с «Boeing» на покупку 80 самолетов по цене $16,6 миллиардов. Это была крупнейшая сделка Ирана с американской компанией со времен Исламской революции 1979 года и захвата посольства США.

В апреле 2017 года «Иран Эйр» подписала контракт на покупку 20 самолетов у франко-итальянского турбовинтового производителя ATR.

Всего несколько заказанных самолетов (три «Airbus» и 13 ATR) были поставлены до того, как Дональд Трамп вывел США из ядерной сделки и ввел новые санкции против Ирана.

Теперь, в соответствии с новыми американскими санкциями, международные производители самолетов, которые используют не менее 10 процентов американских деталей в своей продукции, решили избежать иранского рынка.

Большинство современных коммерческих самолетов имеют более 10 процентов в частях США, что является порогом для получения одобрения на продажу от Министерства финансов США. Но российские официальные лица сообщили, что «Сухой» работает над сокращением количества американских частей в надежде получить иранский заказ на 100 самолетов, сообщило агентство Reuters в субботу.

25 апреля два иранских авиалайнера «Iran Airtour» и «Aseman Airlines» подписали меморандумы о взаимопонимании с компанией «Сухой» о закупке у российской компании 40 самолетов.

На основе Меморандума о взаимопонимании, подписанного на полях авиасалона «Евразия» в Турции, каждый перевозчик может получить 20 пассажирских самолетов «Sukhoi Superjet-100» (SSJ-100).

Контракты могут быть подписаны до конца 2018 года. Каталожная цена самолета SSJ100R составляет около $ 52 млн.

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика